Что производят на этом заводе

Афиша Воздух: Завод как музей: на какие фабрики стоит купить билет – Архив

Что производят на этом заводе

  • Фотография: bmw-welt.com
  • Фотография: bmw-welt.com
  • Фотография: flickr.com/photos/62064876@N07
  • Фотография: flickr.com/photos/granpapa

Что производит Люди вместе с роботами собирают примерно 900 автомобилей и 1400 моторов в день.

Что показывают Всю технологическую цепочку сборки третьей модели BMW — от сварки элементов корпуса автомобиля (которую называют «танцем роботов») до покраски корпуса и сборки мотора. После экскурсии, которая длится приблизительно 2,5 часа, всех обычно отправляют в музей и корпус BMW Welt, где рассказывают о последних разработках компании.

Как попасть Записаться за месяц с помощью телефона или электронной почты, указанной на сайте фабрики. К конвейеру пускают только группами по 30 человек, приезжать нужно минимум за полчаса до назначенного времени. Телефоны и фотоаппараты перед стартом отбирают. В выходные фабрика не работает.

Сувенир Модель классической раллийной BMW 2002 года.

  • Фотография: flickr.com/photos/marytsao
  • Фотография: flickr.com/photos/greatestpaka
  • Фотография: flickr.com/photos/lwy
  • Фотография: flickr.com/photos/jkenning

Что производит Jelly Belly — это как Haribo, только американский, — всевозможные конфеты и леденцы с разными начинками. Есть даже со вкусом Tabasco.

Что показывают Ленточные конвейеры, по которым в упаковки несутся 150 видов разноцветных конфет и гигантский портрет Рейгана, из этих конфет сделанный (на брифингах в Белом доме конфеты Jelly Bean всегда были у экс-президента под рукой). Не то чтобы самое технически насыщенное производство — хотя среди прочего зрителям показывают «сахарный дождь», — но размах впечатляет. За дегустацию платить не надо — и на ней могут предложить попробовать пиццу с конфетами.

Как попасть Просто приехать на завод компании в Фэйрфилд, Калифорния (это рядом с Сан-Франциско), и отстоять получасовую очередь. За 40-минутную экскурсию денег не берут.

Сувенир Мешок конфет без наценки.

Boeing

  • Фотография: flickr.com/photos/68249294@N08
  • Фотография: flickr.com/photos/dschultz742
  • Фотография: flickr.com/photos/jetstarairways
  • Фотография: flickr.com/photos/ac3eduu

Что производит Очень большие самолеты в самом большом здании в мире в пригороде Сиэттла.

Что показывают Гигантский сборочный цех показывают с одного из верхних ярусов здания.

Вся экскурсия занимает 90 минут, за это время успевают довольно подробно рассказать, как собираются 747-е, 777-е и самые новые, 787-е модели «боингов».

Экскурсоводы, среди которых попадаются бывшие пилоты, объясняют так, что интересно и неподкованному в авиастроении человеку, но можно вполне обходиться и без него — настолько завораживает грандиозный вид на цех.

Как попасть Отправить заявку по электронному адресу, указанному на сайте, или заполнить на нем же форму. При этом на самой экскурсии все очень строго — с собой нельзя брать не только фотоаппарат, но и вообще любые сумки, даже бумажник, в туалет во время экскурсии сходить нельзя, дети ниже 122 сантиметров не допускаются.

Сувенир Толстовка с надписью Boeing, набранной шрифтом College.

  • Фотография: apehangerdays.blogspot.com
  • Фотография: flickr.com/photos/71144572@N00
  • Фотография: corystiff.com
  • Фотография: flickr.com/photos/klausnahr

Что производит Завод в Йорке, основанный в 1973 году, производит модели Touring, Softail, CVO и Trike. У Harley Davidson есть еще два завода — в Канзас-Сити и в Меномини Фоллс, которые тоже предлагают платные и бесплатные экскурсии на свою территорию.

Что показывают Есть два вида экскурсий — обычная бесплатная и расширенная, за $35. В бесплатную экскурсию продолжительностью 1 час входит визит на линию сборки и проход по нескольким залам завода.

Платный тур включает в себя посещение нескольких цехов — по сборке топливных баков, крыльев и рам для мотоциклов, а также помещений, где готовые машины красят и полируют.

В стоимость билета входит специальный защитный жилет, памятный значок и купон на $5, который можно потратить в сувенирном магазине.

Как попасть Бесплатные экскурсии проходят по рабочим дням с 9 до 14, записываться не надо, лучше просто приехать пораньше. Платные экскурсии Steel Toe Tour проходят с понедельника по четверг, два раза в день, в 9.30 и в полдень. Записаться на платную экскурсию можно здесь.

Сувенир  Форма для льда с логотипом Harley Davidson. 

Airstream

  • Фотография: alanandcarie.blogspot.com
  • Фотография: flickr.com/photos/95918865@N05
  • Фотография: flickr.com/photos/bob_country_travel
  • Фотография: flickr.com/photos/95918865@N05

Что производит Дорогие алюминиевые «дома на колесах». 

Что показывают Компания существует с 1929 года, а с конца 40-х годов трейлеры Airstream стали приобретать все больше состоятельные люди, которые хотели путешествовать с комфортом, а не бедняки, которым негде жить.

Компания сделала выводы, и сегодня производит исключительно дорогие трейлеры, многие из которых напоминают по обстановке сухопутные яхты. Экскурсия длительностью полтора часа проходит по цехам, где собираются «дома на колесах».

Посетителям выдают защиту для глаз и ушей и строго не рекомендуют приходить в открытой обуви.

Как попасть С понедельника по пятницу в 2 часа дня экскурсия начинается в холле завода. Записаться можно на сайте.

Сувенир Елочная игрушка в виде серебристого трейлера.

Tabasco

  • Фотография: flickr.com/photos/deniseandlenny
  • Фотография: flickr.com/photos/deniseandlenny
  • Фотография: flickr.com/photos/deniseandlenny
  • Фотография: flickr.com/photos/51885868@N03

Что производит Самый известный острый соус в мире.

Что показывают Луизианскую ферму, работающую среди ландшафтов из сериала «Настоящий детектив». Природу здесь показывают не меньше, чем производство, и предлагают познакомиться с аллигаторами, живущими поблизости от фермы, а уже потом изучать бочки из белого дуба с соусом и процесс его бутилирования. На дегустации дают попробовать колу и мороженое из табаско.

Как попасть Добраться до Луизианы и заплатить $1. Обстановка на ферме Avery Island самая гостеприимная.

Сувенир Сумка для бутылочки Tabasco, которая крепится на ремень.

Gibson Guitar

  • Фотография: flickr.com/photos/16692798@N00
  • Фотография: flickr.com/photos/agrinberg
  • Фотография: flickr.com/photos/hickydoo
  • Фотография: flickr.com/photos/guerson

Что производит Лучшие в мире гитары.

Что показывают Тур по фабрике занимает всего 45 минут, за которые посетителей проводят по мастерским, где гитары полируют, красят и настраивают специальные скрипичные мастера, или «лютьеры».

Как попасть Купить билет за $10 в магазине Gibson на месте или зарезервировать по адресу GroupSales.Memphis@Gibson.com. Экскурсии проходят с понедельника по субботу с 11.00 до 16.00 и воскресенье с 12.00 до 16.00 с интервалом в час.

Сувенир Футболка с логотипом Gibson.

Завод Riedel

  • Фотография: flickr.com/photos/foodstrategy
  • Фотография: flickr.com/photos/timhanley
  • Фотография: flickr.com/photos/timhanley
  • Фотография: Eric Pfanner

Что производит Тончайшие бокалы и графины ручной работы.

Что показывают Завод, где работают 140 мастеров, которые за день переплавляют 1,8 тонн стекла. Здесь производят 25 тысяч хрустальных изделий ручной работы в год.

Во время тура по стеклодувным мастерским можно наблюдать, как мастер вручную с помощью трубки и куска раскаленной стеклянной массы создает бокал или винный декантер.

Важная часть экскурсии — мультимедийное шоу и посещение магазина при фабрике. 

Как попасть Экскурсии проходят по будним дням с 9.00 до 16.00 с обеденным перерывом с 12.00 до 13.00. Подробности можно уточнить по телефону +43 (0) 5372 64896 901.

Сувенир Бокал или декантер для вина.

Fragonard

  • Фотография: flickr.com/photos/wavejourney
  • Фотография: flickr.com/photos/105698149@N03
  • Фотография: flickr.com/photos/32532607@N04
  • Фотография: flickr.com/photos/32532607@N04

Что производит Туалетную воду, духи и мыло; придумывают новые ароматы.

Что показывают Процесс превращения растений и цветов в ароматные эссенции — все, как в книге «Парфюмер». Историческая фабрика в Грассе была основана в 1782 году и носит имя художника Фрагонара всего лишь с 1926 года. 

Как попасть Экскурсии бесплатные, проходят с 9.00 до 18.00 без выходных, только с середины ноября до середины декабря действует перерыв с 12.30 до 14.00. Схему проезда можно посмотреть на сайте.

Сувенир Духи, мыло и туалетная вода.

Фотография: Messe München GmbH

Что производит В баварском Штраубинге с помощью передовых технологий изготавливают горные лыжи.

Что показывают Volkl умело внедряют компьютерные технологии в ручное производство лыж — и экскурсовод показывает как офисы, где разработчики придумывают новые модели, а дизайнеры создают принты для них, так и фрезерные станки, на которых выпиливаются заготовки. Пресс, шлифовка, финальная проверка — рассказывается обо всем.

Как попасть Записаться по телефону, указанному на сайте компании.

Сувенир Чехол для лыж.

Как завод, благодаря которому строились дома по всей Бурятии, ушел в небытие – новости Бурятии и Улан-Удэ

Что производят на этом заводе

«Информ Полис» продолжает полюбившуюся нашим читателям рубрику «Заводы Бурятии».

В одной из первых публикаций рубрики мы вспомнили историю крупного производителя кирпича – Улан-Удэнского кирпичного завода.

Наряду с ним в советское время на благо строительства многоэтажек в Бурятии в 40 километрах от города работал Татауровский завод строительных материалов, производивший не только кирпичи, но и известь.

По мощности этому предприятию не было равных по всей Восточной Сибири, однако оно не сумело выдержать всех тягот «перестройки». Каким остался этот завод в памяти бывших работников? И можно ли было его спасти?

Мусор, заросли и грязь

Наверняка многие жители нашей республики по дороге в сторону Иркутска замечали в районе села Старое Татаурово по правую сторону от трассы три белые высокие башни.

Если взрослым людям эти сооружения ещё знакомы, то молодёжь может и не догадываться об их функции. Так вот, эти «стаканы» – силосные башни, в которых много лет назад хранили молотую известь.

Силосы и водонапорная башня – это всё, что осталось от Татауровского завода строительных материалов. Остальное, что имело хоть какую-то ценность, давно отсюда вывезено. 

Мы заезжаем в Старое Татаурово и спрашиваем у прохожего, как проехать к территории завода. «А что вы там смотреть-то хотите? Ничего ж не осталось», – не понимает мужчина. Но он всё же объясняет, что дорога туда лежит не через посёлок, а как раз таки через федеральную трассу. 

И вот мы съезжаем с дороги и некоторое время едем по вязким лужам, грязи и мусору. Полузаброшенная дорога выводит нас к старому, сколоченному из досок забору. Сегодня уже и не разберешь, где и что тут находилось. По старой утоптанной дорожке можно определить, где была проходная. Но тут почти ничего не осталось. Если что-то ещё уцелело, так это одиноко стоящие дырявые кирпичные стены. 

Водонапорная башня, скорее всего, ещё работает. По самой заброшенной территории перемещаться сложно: она утопает в сухой прошлогодней траве, скрывающей под собой лужи и грязь. Горы кирпичей и обломков бетонных стен чередуются с кучами мусора, который люди не брезгуют сваливать сюда. 

Через тернистый путь мы наконец-то добираемся до главной «достопримечательности» – силосных башен. Естественно, они пустые. Прошли вокруг этих силосов, и ботинки моментально становятся белыми.

Подножия этих башен усыпаны остатками извести того времени, которой наберётся здесь не менее большого грузовика. Таким пред нами предстал Татауровский завод строительных материалов.

А что же было здесь десятки лет назад? 

Главный по извести

Вначале хочется дать небольшую справку. Татауровский завод входил в одно объединение – «Бурятстройматериалы» – вместе со своими «собратьями»: заводом силикатного кирпича, Загорским и Улан-Удэнским кирпичными заводами. Про последний мы рассказывали максимально подробно чуть менее полгода назад.

Но надо сказать, что у всех одинаковая судьба: основаны они были в 50–60-е годы прошлого века, производили кирпич для строительства современных (по тем временам) домов в Улан-Удэ и закрылись к началу 90-х по причине нерентабельности, падения объёмов строительства и перехода строителей к новым технологиям, вследствие чего спрос на кирпич упал.

Сегодня от них не осталось даже следа. 

Кирпичный завод в селе Старое Татаурово открыли в 1957 году, а спустя шесть лет при нём же начал работу известковый завод. Бурятия в те годы нуждалась в стройматериалах, ведь не в одном только Улан-Удэ тогда шло масштабное строительство новых многоэтажных, в частности пятиэтажных, домов. Татауровский завод стройматериалов стал в этом процессе одним из главных помощников. 

Если в выпуске кирпича заводу еще могли составить конкуренцию другие предприятия, то в производстве извести равных ему не было по всей Восточной Сибири. Известняк для её производства привозили из Татарского Ключа Заиграевского района. А вот глину для кирпичей добывали почти на месте – рядом было её богатое месторождение. 

«Народ приучен был работать»

Жительница Старого Татаурово Татьяна Яковлевна Мокрова пришла на завод в 1981 году, долгое время трудилась здесь старшим инженером производственного отдела, а ушла с работы в должности директора в 2003 году, но этот пост занимала совсем недолго. 

– Поначалу на заводе работали две пятидесятитонные обжиговые печи, потом поставили стотонные. Когда работала одна, вторая вставала на ремонт. Ремонт был сложный, потому что изнутри она выкладывалась огнеупорным кирпичом. Ремонтные бригады приезжали из Донецка, и весь ремонт обходился дорого, – вспоминает бывшая работница завода. 

Начиналось производство кирпича с завоза глины с местного месторождения, которую сгружали в большое глинохранилище. Затем бульдозером её наталкивали в бункеры, где она обрабатывалась дробилками и продвигалась дальше по системе транспортёров.

Далее глиномесы мешали её с углём для качественного обжига и разбавляли водой до необходимой кондиции. После этого огромные прессы под высоким давлением сдавливали эту массу, которую впоследствии автомат разрезал на будущие кирпичи.

Съёмщики снимали сухой кирпич, складывали в вагонетки и пропускали через 50 двадцатиметровых сушильных туннелей. Сухой кирпич складывали на большую обжиговую вагонетку и толкали в стометровую печь, откуда в течение двух суток выходил готовый обожженный кирпич.

Когда он остывал, его укладывали «ёлочкой» на поддоны и отправляли на погрузку. 

В 80-е годы завод производил около 28 миллионов штук кирпича в год. Объём производства составлял около 4 млн рублей. Работой завод обеспечивал около 200 человек – практически всё работоспособное население Старого Татаурово. Люди таких профессий, как прессовщики, дробильщики, обжигальщики, сушильщики, укладчики, чокеровщики, чётко знали свою работу и верили в завтрашний день. 

– Это был градообразующий завод. Когда был завод, тут всё было нормально: какой-либо ремонт производился каждое лето, сети менялись. Вообще жизнь была совсем другая. А сейчас ничего нет. Народ приучен был работать.

Для него главное, что была работа, хоть какая. Человек понимал, что если он будет работать, то может что-то получить. А когда всё закрылось, стали уезжать в поисках другой жизни, – рассказывает Татьяна Яковлевна.

 

Агитбригада. 1984 г.

Старшеклассники на субботнике по укладке кирпичей на территории Комбината строительных материалов. 1975 г.

Ветераны ВОВ, труженики тыла.

Работали в убыток

Из кирпича Татауровского завода построены все многоэтажки и социальные объекты посёлка, а также некоторые дома в Улан-Удэ и крупных райцентрах Бурятии. В 70–80-е годы кирпич был очень востребован и отправлялся из Старого Татаурово по всей республике. 

– Кирпичный завод был изначально планово-убыточный: оборудование энергоёмкое и затраты на электроэнергию большие. И получалось так, что работали в убыток. Тем не менее много домов в Бурятии построены из кирпича этого завода, – говорит Татьяна Мокрова. – Поначалу были большие цифры производства кирпича, потом стало всё меньше и меньше.

Сначала делали кирпичи марки М-150, М-100, потом уже М-75, потому что глина стала хуже, с множеством каменистых включений, и кирпич не выдерживал своего качества. К 90-м производство постепенно падало.

А известковое производство было довольно прибыльное и даже покрывало расходы обоих заводов, убытки кирпичного, и благодаря ему всё держалось на плаву. 

Молотая известь для бетонных растворов пользовалась в Бурятии не меньшим спросом. Стотонная печь работала круглосуточно, за год здесь создавали 20 тысяч тонн извести.

Силосные башни, о которых мы говорили в самом начале, всегда заполнялись известью до отказа, грузовики колоннами выстраивались для её погрузки и разъезжались по Бурятии.

Грузили известью и вагоны, отправлявшиеся в Иркутскую область. 

К началу 90-х кирпичное производство окончательно себя изжило. В Бурятии снизились объёмы строительства, и кирпича уже не требовалось так много, как раньше. 

– Во-первых, оборудование устарело. Нужно было вложиться в модернизацию завода, но никто в начале 90-х этого не хотел. Во-вторых, месторождение глины, которое здесь было, исчерпало свои запасы.

Стали возить глину с Загорского завода, привозили оттуда алевролиты – огромные глиняные глыбы. Для их обработки понадобилось дополнительно мощное оборудование – дробилки и прочее. Но завод был никому не нужен.

Всё это отложило свой отпечаток на его жизнь и привело к развалу, – вспоминает Татьяна Мокрова. – Кирпичное производство, наверное, рано или поздно всё равно остановилось бы, а вот известковое можно было сохранить.

Там был хороший коллектив, печи были в рабочем состоянии, известь была всегда востребована. У нас даже был проект по поставке извести в Уссурийск, но этому не суждено было осуществиться. 

«Мы пытались его спасти»

Кирпичное производство остановилось в начале 90-х, а известковое продолжало работать сезонно. 

– Завод считался головным, при нём остались субподрядчики, которые «сидели» на трансформаторах завода. И в итоге завод оказался в долгах у «Бурятэнерго», хотя энергией пользовались субподрядчики, а завод не мог пользоваться.

За сезон эту задолженность в миллион рублей погасили, и могли бы работать, если бы была поддержка. Но её не было. Предприятие считалось муниципальным, и можно было помочь, например, кредит выделить или ещё как-то, но этого не было сделано.

Завод просто не был в состоянии платить за электроэнергию, – объясняет бывшая работница. 

В 1997 году территорию предприятия стали занимать внешние управляющие, которые периодически менялись.

В начале 2000-х новые собственники демонтировали на металлолом подъездные железнодорожные пути к заводу, лишив его возможности получать уголь для котельных с Кузбасского и Тугнуйского разрезов, принимать камень-известняк с Татарского месторождения и подгонять вагоны для отгрузки готовой продукции. С территории оставшегося не у дел предприятия стали вывозить металлолом. В 2004 году Татауровский завод строительных материалов признали банкротом. 

– Мы пытались его спасти, обращались к власти, но все попытки были тщетны.

Ответили просто – есть другие более стоящие предприятия, которые не поднимают, а тут…  В своё время прорабатывался вариант на нашей извести организовать производство газобетона, пенобетона и тому подобное.

Проходили испытания, где использовалась наша известь, образцы увозили в Москву. Даже выделили землю под постройку посёлка для завода по производству этого материала. Но этому проекту не суждено было сбыться, – вздыхает Татьяна Яковлевна. 

Бывшая работница Татауровского завода упомянула, что окончательный вывоз всего, что представляло хоть какую-то ценность, завершилось около трёх лет назад. 

– Поначалу, конечно, с тоской на это смотрели. Но ко всему привыкаешь. Он один такой, что ли? Столько их по всей стране разрушено, – подытожила Татьяна Мокрова.

Выражаем благодарность Старо-Татауровской сельской библиотеке и лично Е. А. Андриевич, Г. Н. Никифоровой и В. А. Игнатьевой за предоставленные архивные фото.

Антон Алексеев

Завод Юпитер. Секретный объект Чернобыля. Тайное производство

Что производят на этом заводе

Завод «Юпитер» в Припяти был построен в непосредственной близости от жилых зданий,  до ближайшего дома примерно триста метров.

Расстояние до Чернобыльской Атомной Электростанции около четырех километров.

По официальной версии завод был возведен для обеспечения рабочими местами жителей города Припять, не задействованных работой на ЧАЭС.

В лесах города Припять было несколько секретных объектов, первый это город «Чернобыль-2», расположенный в районе проекта «Дуга-2».

Город представлял собой военный гарнизон, о его существовании стало известно только после аварии, чем занимались военные неизвестно, поговаривают, что это был шпионаж, но правду мало кто знает.

Второй объект это завод «Юпитер» он интересен тем, что о его существовании знали все, но чем он занимается, не знал ни кто.

Ощущение, что даже сами сотрудники завода, не имели представления, что производят соседние цеха.

Что такое завод «Юпитер» в Припяти

Комплекс зданий, расположенных на большой территории. В комплексе имелось три здания, самое высокое это административное здание, его высота восемь этажей.

Дальше в состав комплекса входили производственное и техническое здания. Все здания соединялись между собой, так что перемещаться в них можно было, не выходя на улицу.

Весь завод был огражден бетонной стеной с колючей проволокой, на завод вела только одна дорога с контрольно-пропускным пунктом.

Производственное здание имело малую этажность, три этажа с переходом на уровне второго.

Внутри здание представляло собой огромный цех, разделенный легкими, и, по всей видимости, мобильными перегородками.

На территории завода имелась собственная столовая, весь комплекс зданий был выкрашен в серый цвет.

Для удобства сотрудников административное здание имело три лифта и просторные коридоры, имелись помещения со звукоизоляцией, возможно для испытания технических устройств.

Что производил завод «Юпитер» в Припяти

Что производил завод «Юпитер» остается загадкой до сих пор. По официальной версии на заводе выпускали детали для магнитофонов, но уж слишком закрытой была территория завода.

По доказанной информации завод находился в подчинении известного завода «Маяк», а перечень изделий выпускаемых заводом состоял исключительно из «Изделие №». Какие это изделия и для чего они нужны, не так-то просто догадаться.

Есть и другая версия. Которая более соответствует уровню имевшийся охраны – это производство бортовых самописцев.

Причем считается, что на этом заводе производили черные ящики не только для самолетов, но и космических ракет. Эта версия кажется более правдоподобной и соответствующей всему образу завода.

Третья и самая удивительная версия это производство психотронной техники, она не доказана и не опровергнута, хотя маловероятна.

Возможно, на заводе производилось несколько секретных аппаратов, даже имелся цех, который действительно производил детали магнитофона, но он был мал в сравнении с целым заводом.

Что же все-таки производилось в других цехах доподлинно не известно.

Подвал завода «Юпитер»

Благодаря компьютерной игре, создатели которой полностью перенесли реальное здание на экран монитора, большой интерес вызывают подвалы завода.

Они обширные, но определить, что т в них происходило не возможно, по причине их затопленности. Желающих отправиться на прогулку с аквалангом еще не нашлось.

Завод «Юпитер» в Припяти после аварии на ЧАЭС

Завод «Юпитер» находился в четырех километрах от ЧАЭС и попал в зону отчуждения. Эвакуировать сотрудников завода было необходимо.

Деятельность завода была прекращена, а сам завод был передан в «Спецатом». Ценное здание и аппаратуру не стали оставлять, было принято решение провести обработку территории завода и продолжить его работу, но уже в других направлениях.

На заводе проектировали и создавали некоторые части саркофага для четвертого реактора. Исследовали материалы из зоны отчуждения в поисках путей их очистки от радиации.

После прекращения работы ЧАЭС, необходимость в заводе «Юпитер» отпала. Все работы были закончены, и здание окончательно опустело, оставив в своей истории много белых пятен и вопросов.

Завод «Юпитер» интересен для многих путешественников и поклонников компьютерной игры, для их безопасности лифтовые проемы постарались закрыть металлическими листами, однако некоторые уже украдены.

Территорию завода патрулируют отряды милиции из числа сотрудников зоны отчуждения.

Находиться на территории завода, как и на территории самой зоны запрещено. С крыши административного здания можно увидеть город Припять, а так же саркофаг ЧАЭС.

Запрет не останавливает желающих острых впечатлений и наживы, на территории завода оставлено множество приборов и мебели, которые стараются продать, все, что выглядит, как металл тоже идет  в ход.

«Невская мануфактура»: что мы потеряли и почему?

Что производят на этом заводе
https://www.znak.com/2021-04-12/nevskaya_manufaktura_chto_my_poteryali_i_pochemu

2021.04.12

Сегодня в Петербурге на Октябрьской набережной в результате пожара, по сути, были уничтожены здания «Невской мануфактуры». По официальным данным МЧС РФ, общая площадь возгорания составила 10 тыс. квадратных метра, на площади 1,5 тыс. квадратных метров произошло обрушение перекрытий.

Чтобы справиться с огнем, здание пришлось тушить с вертолета. По предварительным данным, погибли два человека — сотрудник одного из предприятий, арендовавших площади в здании мануфактуры, и пожарный. Znak.

com попытался разобраться, что за памятник истории фактически сегодня был утрачен и почему.  

телеграм-канал «Протестный Петербург»

От Торнтона до акционерного общества

Фабрика Товарищества шерстяных изделий «Торнтон», Комбинат тонких и технических сукон им. Тельмана и ОАО «Невская мануфактура». Такова краткая история здания на Октябрьской набережной.

Как сообщает Архитектурный сайт Санкт-Петербурга, предприятие было создано в 1841 году английским купцом Джеймсом Торнтоном, который основал свою суконную и одеяльную фабрику, находящуюся в Шлиссельбургском участке на берегу реки Невы под № 84.

Первоначально фабрика размещалась в двухэтажном деревянном здании, ее оборудование состояло из ручных ткацких станков.

В 1847 году было закончено строительство котельной с установкой батарейных котлов, к этому времени относится начало выпуска готовой продукции: шерстяных тканей и камвольной пряжи.

Эта фабрика производит байковые одеяла, белые и цветные фланели, дамские платки на сумму 115 тыс. рублей в год.

Продукция фабрики пользовалась большим спросом, что приносило ее владельцу, Джеймсу Торнтону, большую прибыль, часть которой шла на расширение производства. Всего через пять лет, в 1860 году, на фабрике работало уже 434 вольнонаемных рабочих, четыре мастера и конторщик, сообщается в одном из блогов Myjulia.ru. 

Однако в 1861 году двухэтажное деревянное здание фабрики сгорело полностью и в этом же году было построено новое каменное пятиэтажное здание фабрики.

В 1866 году Джеймс Торнтон и его сыновья Джон и Чарльз учредили Товарищество на паях для производства шерстяной ткани и камвольной пряжи на базе суконной и одеяльной фабрики под названием «Товарищество шерстяных изделий „Торнтон“». В 1872 году было построено еще одно здание специально для выделки шерстяных изделий. 

К концу XIX века Товарищество шерстяных изделий Торнтон являлось одним из крупнейших текстильных предприятий России. Оно занималось прядильным, ткацким, отбельным, красильным, отделочным, суконным производством. При фабрике имелся свой газовый завод и ремонтная мастерская. 

В 1898 году для рабочих было построено пять домов. Эти дома сохранились до сих пор. Там располагалось общежитие для рабочих.

В 1918 года «Товарищество шерстяных изделий „Торнтон“» было национализировано, и с 1919 до 1922 года фабрика называлась  — Государственная Невская фабрика шерстяных изделий, потом она получила название «Красный ткач» — Государственная фабрика шерстяных изделий «Красный ткач», позже получившая имя Эрнста Тельмана.

В 1938 году по приказу Наркома легкой промышленности СССР Объединенная фабрика шерстяных изделий «Красный ткач»  и фабрика технических сукон им. Тельмана переименованы в Комбинат тонких и технических сукон имени Тельмана.

Александр Треугольников

В 1991 году предприятие было приватизировано и стало «Акционерным обществом закрытого типа „Невская мануфактура“» с частной формой собственности, в 1996 годы было создано открытое акционерное общество «Невская мануфактура».

Упадок

В последние годы производства на «Невской мануфактуре» не было, площади предприятия сдавались в аренду. Здесь делали мебель, было кондитерское производство, сообщается в блоге жителя Петербурга Сергея Крайчика, и было производство пластиковых лодок. Именно с него, по данным 5-tv.ru, сегодня и начался пожар. По его словам, попасть на территорию мануфактуры мог любой желающий. 

Александр Треугольников

По данным Архитектурного сайта Санкт-Петербурга, в 2001 году комплекс зданий мануфактуры включен, по решению властей города, в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность». 

телеграм-канал ПЬЯТНИЦА

«Мы сейчас устанавливаем литеры, которые горят, — прокомментировали „Фонтанке“ в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. — Мы совмещаем их с картой, где отмечены объекты культурного наследия. Будем выезжать, когда потушат пожар, будем смотреть ущерб, фиксировать».

Нарушения

По данным телеграм-канала LIFE SHOT, 15 февраля этого года на «Невской мануфактуре» прошла внеплановая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения.

Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок автоматического пожаротушения не проводились, автоматические установки пожаротушения были неисправны, помещения не были оборудованы системой автоматического пожаротушения, здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, помещения не оборудованы системой дымоудаления.

https://www.youtube.com/watch?v=MMtweSzpqIwu0026t=325s

Один цех был освобожден и оборудован под страйкболАлександр Треугольников

Такая же проверка проводилась и год назад — уже тогда спасатели обнаружили все те же недочеты, но устранены они не были.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.