Фундамент из шин для дома

Содержание

Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает

Фундамент из шин для дома

Оказывается, что закладка основания для здания может обойтись значительно дешевле, чем обычно. Любой частный застройщик хочет получить гарантировано надежный результат с наименьшими затратами.

Но для этого необходимо знать, для каких зданий подойдет фундамент из покрышек, как правильно сделать конструкцию и какие недостатки существуют у способа.

А перед началом деятельности целесообразно получить сведения о нюансах в технологии укладки материала.

Укладка двух рядов автопокрышек под ленточный фундамент Источник build-experts.ru

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.

Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов Источник prosto-banya.ru

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.

Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru

  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.
Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru

Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.

Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора Источник i-netcontrol.com

Область применения

Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:

  • Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
  • Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
  • Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
  • Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.

Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.

Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.

Как сделать фундамент из покрышек для сарая или других хозяйственных построек, станет понятно после просмотра видео:

Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.

Заливка бетоном поверх основания из шин Источник sakh.com

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.

Заполненная покрышка для фундамента Источник img-fotki.yandex.ru

Ленточный

Технологию полностью повторяет предыдущую, за тем исключением, что перед выкапыванием траншей необходимо точно определить их нужное местоположение. Для этого по чертежу смотрят размеры наружных и несущих перегородок. Затем переносят разметку на строительную площадку.

Ширина траншеи делается по размеру используемых колес, а глубина должна составлять не менее двух толщин. Покрышки, расположенные по углам и в местах пересечения с несущими стенами, дополнительно закрепляются при помощи арматуры, забитой в грунт.

Покрышки в ленточном фундаменте Источник pobetony.ru

Столбчатый

Для этого фундамента также необходимо удалить плодородный слой почвы, а полученный котлован засыпать щебнем и тщательно его утрамбовать. Далее по углам будущего здания укладывают покрышки, размещая их в виде столбов. Дополнительно их устанавливают в местах пересечения наружных и несущих внутренних стен.

Внутренности конструкций заполнятся щебнем, увлажняя и утрамбовывая слой за слоем. Завершить работу следует заливкой бетонной шапки. После отстаивания в течение четырех суток, можно начинать монтировать сверху брус для нижней обвязки здания.

Следующее видео покажет, какие предварительные работы потребует фундамент из покрышек, как правильно сделать разметку для опор и по какой технологии лучше проводить укладку материала:

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек

Фундамент из шин для дома

К проектированию основания будущей бани, гаража или дома нужно подходить очень внимательно. Учитывается тип почвы, сейсмическая обстановка в регионе, залегание грунтовых вод и многое другое. На некоторых почвах очень сложно возводить дорогостоящий ленточный фундамент. Иногда даже самые прочные на первый взгляд конструкции начинают «плыть» или просто трескаются.

Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.
  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.
  • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.
  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Особенности укладки столбчатого основания

В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

Для создания такого фундамента потребуется:

  • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.
  • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

В заключении

Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.

Фундамент из покрышек: плюсы и минусы, виды оснований, сфера применения

Фундамент из шин для дома

|Строительство|Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

Дата: 1 марта 2017

6179

Коментариев: 0

Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента.

Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты.

Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Положительные стороны и отрицательные моменты

Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

  • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
  • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
  • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
  • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом
  • Возможность компенсации колебаний грунта для построек, возведенных в зонах с повышенной сейсмической активностью. Фундамент из шин является демпфирующей подушкой, сохраняющей стены здания от воздействий, связанных с сейсмическими явлениями и сезонными колебаниями температурного режима.

Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу.

Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства.

Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов
  • Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
  • Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
  • Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
  • Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
  • Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
  • Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
  • Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
  • Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
  • Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
  • Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
  • Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Фундамент из шин для дома

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

Однако можно:

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Фундамент из покрышек своими руками: ход работ

Фундамент из шин для дома

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным.

Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей.

Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.

Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен.

В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину.

Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см.

Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура.

Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая.

Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств.

Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.