Хранение игрушек в детском саду

Содержание

Полезные идеи для организации хранения игрушек

Хранение игрушек в детском саду

Поддерживать порядок в детской максимально сложно. И все потому, что во время игры любой ребёнок старается задействовать весь арсенал существующих возможностей. Разбирать образованные после игр завалы непросто.

Уборку можно облегчить, проделав несколько последовательных шагов. Расскажем, что для этого лучше всего предпринять. Читайте и узнаете, какие идеи для хранения игрушек помогут сделать комнату малыша чистой и опрятной.

Нужно много места для складирования игрушек Источник yandex.net

Основные принципы создания удобной системы хранения

Игра – форма развития. Она помогает узнавать мир, примеривать на себя разные роли, с головой погружаться в иллюзии и в фантазии и уже там находить объяснение самых непонятных вопросов. Игрушки – инструменты для создания мира волшебства. Поэтому обойтись без них невозможно.

В любой детской комнате игрушек всегда много Источник dizainexpert.ru

Бесконтрольные покупки приводят к скоплению огромного количества машинок или кукол. Их становится настолько много, что они начинают мешать буквально всем. Чтобы не усугублять проблему важно каждую уборку комнаты начинать с ревизии игрушек.

Много игрушек – много места для хранения Источник babyzzz.ru

Полезно на данном этапе найти и убрать все ненужное. Удалению подлежат:

  1. Игрушки сломанные, не подлежащие восстановлению. Сюда можно отнести мозаику с утерянными деталями, конструкторы, у которых не хватает всех необходимых элементов, машинки без колёс, мишки с оторванными лапами.
  2. Игрушки, которые не соответствуют возрасту ребёнка. Погремушки вряд ли будут интересны школьнику, поэтому можно смело от них отказываться. Стоит убрать подальше кубики, пирамидки, неваляшки, если ими давно никто не играет.
  3. Игрушки, которые стали малышу неинтересными. И такие бывают. Выкидывать их сразу не стоит: вдруг о них вспомнят, захотят увидеть. Лучше сложить и убрать в какой-нибудь дальний ящик. Если ребёнок вспомнит о них, вы сможете достать и показать.

Игрушки нужно сортировать Источник yandex.net

То, что осталось после ревизии, нужно тщательно отсортировать: все игрушки специалисты советуют поделить на три большие группы.

Игрушками, которыми ребёнок играет каждый день, должны храниться на нижнем ярусе Источник yandex.net

В первую отложить то, чем ребёнок играет каждый день. Это может быть любимая мягкая игрушка, с которой он засыпает в пастели, машинка, конструктор. Такие предметы должны всегда быть под рукой, чтобы малыш мог в любой момент встать и самостоятельно взять без помощи взрослых, а потом, поиграв, положить на место.

Книги отдельно, игрушки отдельно Источник yandex.net

Во вторую группу важно сложить игрушки, которые используются тогда, когда к сыну или к дочери приходит компания сверстников. Это могут быть мини кухни, домики для кукол, конструкторы.

Им место – внутри закрытого шкафа, на полках, находящихся на уровни груди ребёнка. А можно сделать кукольный домик внутри старого чемодана и доставать его для игр из-под кровати.

Тогда он не займёт много места в комнате.

Кукольный домик внутри чемодана Источник etsystatic.com

Важно организовать такую систему хранения для них, чтобы внутри неё можно было бы расставить предметы в один два ряда. Складывать в кучу игрушки нельзя: это затруднит поиски нужно предмета. Чтобы его достать, придётся высыпать все запасы ящика наружу. Вот вам и новый беспорядок.

Игрушки должны быть доступными Источник aranyawiwake.com

В третью группу специалисты советуют отложить игрушки, игры с которыми требует присутствия взрослого человека. Есть потенциально опасные наборы (конструкторы с мелкими деталями, игрушечные аптечки, игры в стиле «дочки матери»), храниться они должны высоко, там, где сын или дочь самостоятельно не смогут достать коробки.

Верхние полки – место для хранения игр, играть которыми нужно вместе со взрослыми Источник yandex.net

Шкафы для детской, открытые полки и сундуки

Подсказать идеи для хранения детских игрушек такой категории могут производители мебели. Существует большое количество открытых стеллажей. Выбирать стоит те модели, которыми будет удобно пользоваться самому ребёнку.

Низкими стеллажами пользоваться ребёнку удобно Источник pinimg.com

Пока детки маленькие, специалисты советуют стеллажи устанавливать на бок. Тогда ребёнок не сможет по ним забираться высоко, как по лестнице. Если в дополнение к стеллажу прикупить пластиковые контейнеры, легче будет сортировать игрушки и складывать их в отдельные тематические группы. Чтобы потом легче находить в них нужное, достаточно приклеить к торцу контейнера изображение содержимого.

Купить пластиковые контейнеры можно в любом хозяйственном магазине Источник zastai.com

Вместо контейнеров сгодятся и ведра. В продаже есть специальные наборы, предназначенные для хранения всяких мелочей. Яркие и лёгкие, ведра не имеют острых углов. Они достаточно вместительные и ими очень удобно пользоваться.

Яркие ведра на полках Источник yandex.net

Если нет места для установки стеллажа, можно контейнеры и ведра поставить на открытые полки, установленные на стены. Даже если для этого использовать системы хранения, которые обычно применяются для комплектования гардеробных комнат, получится очень красиво.

Открытые полки тоже выход их проблемы Источник stroyite.ru

Удобство главный критерий выбора системы хранения. Дети используют только то, что видят. Поэтому актуальными будут считаться только те игрушки, что находятся в поле зрения. Если они лежат на дне глубокого ящика, о них скоро забудут.

Высота шкафов должна соответствовать росту ребёнка Источник yandex.net
Каталог компаний, что специализируются на системах хранения и мебели

Поэтому при покупке мебели необходимо обязательно учитывать этот факт. Высота шкафов не должна превышать поднятую вверх детскую руку. Тогда малыш сможет взять с полок нужную вещицу и положить её потом на место.

В видео рассказывается о том, как лучше организовать хранение детского развивающего материала:

Сложно мальчишкам и девчонкам фокусироваться сразу на двух, трёх предметах. Их глаза воспринимают что-то одно. Поэтому полезно рассортировать игровой инструмент и сложить машинки отдельно, развивающие игры отдельно, мягкие игрушки выставить в ряд на полку.
Узкий стеллаж для хранения машинок не займёт много места Источник yandex.net Высота шкафа и стеллажа должна соответствовать высоте ребёнка Источник yandex.net

Можно сшить кармашки. Они продаются и готовыми в разделах аксессуаров. Выглядят они как кусок большой ткани, на котором сформированы удобные углубления. В них хорошо помещаются куклы, небольшие мягкие мишки и зайчики. Крепится кусок ткани обычно на боковой торец мебели. Ребёнок может в любой момент подойти, достать то, что ему нужно, а потом положить это на место.

Кармашки для хранения мелочей Источник yandex.net Очень простая и очень удобная система хранения Источник lachat.ru

Важно избегать сложных конструкций. Мебель трансформер – не для малыша. Она, скорее подойдёт подростку. Сложно пользоваться малышу и полками, спрятанными в подиуме. Для дошкольников нужно организовывать очень простое хранение детских игрушек – идеи и советы по его организации приведём чуть ниже. А пока продолжим разбираться с основными принципами организации игрового пространства.

Чем проще мебель, тем лучше Источник yandex.net

Мечтать об идеальном порядке в доме, где живут маленькие дети, не стоит. Они постоянно находятся в движении и играют сразу с несколькими своими любимыми игрушками, поэтому ворох, сваленный на полу, для них это норма.

Игрушки на полу – это норма Источник decorateme.com

Чтобы не нервничать, нужно организовать в комнате игровой уголок и научить малыша там разбрасывать свои игрушки. Поле игр не будет постоянно разрастаться, если ограничить площадку от остального пространства комнаты. Для этого не обязательно возводить заборы. Достаточно организовать игровую зону возле акцентной стены и на полу расстелить маленький ковёр.

Игровой уголок в деткой Источник pinimg.com

В воспитательных целях полезно привлекать к уборке игрушек самого малыша. Делать это будет проще, если превратить уборку в интересную увлекательную игру, вызвать интерес к складированию предметов яркими красивыми коробочками и ящичками.

Яркие контейнеры помогут вызвать интерес у ребёнка к уборке Источник musely.com

Хорошо играет приём, когда в комнате вместо обычного платяного шкафа появляется модуль, внешне похожий на домик. Его ребёнок будет охотнее заполнять.

Шкаф в виде домика в детскую Источник pinimg.com В такой детской поддерживать порядок будет проще Источник yandex.net Если сделать несколько тайников, тоже получится организовать удобное хранение детских игрушек – идеи для этого подскажут сами дети. У них много укромных уголков в комнате. Нужно просто в них поставить ящички или корзинки.
Примеры изготовления полок, способных стать тайничками для хранения игрушек Источник casadevalentina.com.br

Один большой тайник можно сделать, если купить обычный сундук и раскрасить его, расписать красками. Он очень вместительный, внутрь тоже можно поставить коробки для удобства сортирования. Но сам факт наличия собственных сокровищ понравится любому ребёнку.

Готовые сундуки от производителей мебели Источник imgur.com

Другие творческие решения

Если нет места для сундука, заменить его способен большой мешок. Его при желании можно сшить самостоятельно из остатков хлопчатобумажной ткани. Если предусмотреть в верхней части шнурок, он позволит затягивать горловину и закрывать содержимое, не давая ему рассыпаться на пол.

Разложил мешок с игрушками Источник kid-mag.ru Поиграл на месте Источник yandex.net Сложил все лёгким движением руки Источник picollino.ru

А вот ещё один вариант использования мешков. В них можно класть не только мягкие игрушки, но и любые другие небольшие изделия. Если в доме есть коллекция супергероев, для них больше подойдёт готовый вариант мягкой обувницы.

На двери обувница, приспособленная под хранение игрушек Источник roomester.ru

Некоторые рукодельницы проявляют фантазию, погружают внутрь мешка коробку. Она придает изделию строгую геометрическую форму и обеспечивает его устойчивость. Можно мешок устанавливать в уголочке комнаты, можно его вешать на крючок на уровне груди малыша. Он, когда нужно, будет доставать игрушки из мешка, а потом складывать их обратно.

Удобная коробка с ручками Источник blogspot.com Технология создания короба предельно проста Источник pinimg.com

Коробки, обшитые тканью – ещё одна альтернатива сундукам. Они получаются лёгкими, красивыми, безопасными. Такой предмет – отличное украшение любого интерьера.

Красивая коробка, обшитая тканью Источник yandex.net Вместо коробки для придания жёсткости можно использовать сельтипон Источник vannadecor.ru

Если в доме растёт мальчик и у него внушительная коллекция машинок, смастерите ему гараж, сделайте внутри полки и тогда увидите, насколько аккуратным станет ваш ребёнок. Он будет каждый раз загонять в гараж свой автопарк после того, как наиграется с ним в своё удовольствие.

В видео рассказывается о том, как мотивировать ребёнка на уборку в детской комнате:

Возьмите несколько цветных пластиковых вёдер, сложите их друг на друга пирамидкой, скрепите между собой, получится очень удобная и вместительная система, которая позволит организовать хранение детских игрушек в детской – идеи такие реализуются быстро, покупка пластмассовых вёдер обойдётся недорого.

Весёлые ведёрки для хранения мелких игрушек Источник fruugo.com Среди товаров для сада или в хозяйственных магазинах продаются металлические корзины или пластмассовые урны, которые тоже можно приспособить для хранения игрушек.
Практичный пластмассовый контейнер Источник hoff.ru Урны для мусора тоже могут пригодиться в детской Источник akamaihd.net

А вот ещё одна оригинальная идея. Наволочки для подушек. А внутри мягкие игрушки. Подход такой не только очень оригинальный, но и практичный. Такой предмет может служить одновременно ещё и креслом.

Сложил все в большую наволочку, и получилось удобное кресло Источник picollino.ru

Подвесные системы тоже заслуживают особого внимания. Есть в продаже удобные органайзеры, полки и гамачки. Они в любом интерьере смотрятся очень интересно. Подобные приспособления высвобождают свободное пространство на нижнем ярусе, и появляется больше место для игр. Это актуально для маленьких комнат.

Вот такая навесная система хранения Источник postroika.biz Вместительная подвесная сетка Источник alicdn.com

Ещё одно решение, позволяющее экономить место в комнате, это задействовать для хранения пространство под кроватью. Есть производители мебели, которые выпускают большие ящики, специально предназначенные для этого. Стоят они недорого, их приобретение позволяет спрятать большое количество предметов.

В видео представлены самые интересные идеи для хранения игрушек в детской комнате:

Коротко о главном

Навести порядок в детской, а потом и поддерживать его будет проще, если организовать вместительную систему хранения для игрушек.

Она должна быть красивой и удобной для самого ребёнка. Важно найти то, чем он сможет легко пользоваться без помощи взрослого.

В продаже есть полки, шкафы, вешалки. Если не позволяет метраж использовать готовые системы, можно организовать удобную систему хранения при помощи органайзеров, мешков, наволочек для подушек.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Как хранить игрушки в детской без бардака. Варианты организации пространства

Хранение игрушек в детском саду

С появлением ребенка дом начинает наполняться игрушками, которые дарят родственники и друзья.

Спустя некоторое время родителям придется всерьез задумываться над тем, как разместить их, чтобы куклы, зайцы и машинки не мешали пройти по комнате.

При творческом подходе взрослых навести порядок в комнате, а заодно сделать интерьер неповторимым помогут специальные системы хранения. Они способны научить малыша аккуратности и пробудить интерес к порядку.

Как компактно хранить игрушки

Для правильного размещения игрушек, все время норовящих расползтись в разные стороны, родителям необходимо спланировать пространство детской комнаты. Системная организация зон хранения пирамидок, кубиков, клоунов и мишек потребует от взрослых громадных усилий и фантазии. Поэтому им будут интересны идеи, как хранить игрушки.

В первую очередь родственники должны ориентироваться на возрастные особенности своего ребенка. Годовалый малыш получает любимые погремушки или пупсиков из маминых рук. Все его игровое пространство исчерпывается границами развивающего коврика, коляски и манежа. Все игрушки смогут поместиться в одной коробке, где их легко будет выбрать родителям.

К 5 годам собирается уже настолько много игрушек, что как хранить их, родители не представляют. Их содержание представляет сложность для окружающих. Ребенок не должен сразу видеть их все.

У детей в этом возрасте внимание долго не концентрируется. Они берут одну вещь, рассматривают ее и быстро теряют к ней интерес.

В результате куклы и машинки оказываются на полу, а собирать много раз в день приходится мамам.

Специалисты советуют применить уловку – разложить игрушки по нескольким коробкам и давать малышу только одну, а остальные убрать подальше. Время от времени надо заменять их следующей партией. Этот способ позволит сохранить прелесть новизны забытых игрушек.

К 10 годам количество игр не уменьшается, зато усложняется содержимое:

  • вместо машинок – гоночный трек, целый гараж спецтехники или парковка;
  • взамен пупсика или мишки – кукольный дворец и комплект мебели и одежды.

Все наборы для рисования и рукоделия, конструкторы и мягкие игрушки нужно старательно систематизировать и разложить по отдельным местам хранения.

У детей старше 10 лет развлечения становятся взрослее. К этому времени ребенок должен научиться самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате, если его научили, как компактно сложить игрушки. При организации пространства родителям непременно нужно согласовать с ним способы хранения.

Чтобы избавиться от беспорядка, не обязательно приобретать дорогой комплект стандартной мебели с множеством полок и ящиков. Включив воображение и потратив какое-то количество сил и времени, можно создать в комнате у ребенка комфортную обстановку с максимумом оригинальности. Существует масса подсказок, как сложить игрушки в детской. Для этого используют:

  • пустые универсальные пластиковые контейнеры;
  • сшитые своими руками настенные мешочки с разнообразными узорами и вышитыми мультяшными персонажами;
  • раскрашенные разноцветные коробки и ящики;
  • корзины, прикрепленные к стене или водруженные на шкаф;
  • пластмассовые ведерки, скрепленные группами;
  • навесные полки;
  • старые окрашенные шины для уличных игрушек в частном доме.

Чтобы заинтересовать ребенка и привлечь его к уборке, емкости для хранения следует выбирать ярких живописных расцветок и располагать их в доступных для детей местах. В отдельные контейнеры складывают мягких животных, в ящики – конструкторы, кубики, транспорт. Коробки и корзины можно поставить на шкаф или поместить их под кровать и выдвигать оттуда по мере надобности.

Серьезной проблемой считается подбор игрушек по функциональным группам.

Для каждой из них требуется собственная зона, позволяющая убирать машинки, пирамидки, кубики, настольные игры, мелкие детали конструкторов в коробки, чтобы не перепутать их.

Тогда малыш сможет без труда найти то, что хочет, особенно, если сделать на контейнерах рисунки для ориентации ребенка. Эти мероприятия украсят комнату и поощрят его поддерживать порядок.

Хранение игрушек в однокомнатной квартире

В ограниченном пространстве сложно размещается большое количество кукол, машин, конструкторов, развивающих пособий, настольных игр, которые мешаются под ногами.

Особенно остро возникает эта проблема, если в семье двое или больше детей разного возраста.

Перед родителями стоит творческая задача – правильно рассортировать их по разным емкостям, совмещая хорошо подогнанную стандартную мебель и придуманные системы хранения.

При организации зон хранения важнейшее условие – безопасность, удобство и привлекательность для ребенка. Следует выбирать комплект специально разработанной для детей мебели:

  • легкой;
  • комфортной;
  • надежной;
  • интересного дизайна.

Современная система хранения в малогабаритной квартире предполагает использование стеллажей и шкафов с открытыми полками, на которых удачно раскладываются группы игрушек и наполненные ими коробки. На них красиво выглядят куклы, плюшевые животные, коллекция автомобилей.

Желательно организовать приспособления для облегчения доступа ребенка к отдельным полкам (подставку или лесенку), чтобы ему можно было самому взять любимую игрушку. Однако верхние полки следует оставить вне досягаемости малыша, чтобы он не упал и не травмировался, пытаясь туда дотянуться.

Удобно размещать кукольную посуду, конструкторы, роботов в выдвигающихся ящиках шкафов, комодов и тумбочек, подходящих по габаритам. Существуют детские кровати с очень вместительными выдвижными ящиками внизу, куда заботливые родители тоже складывают его вещи. Внутри эти объемные емкости можно поделить с помощью перегородок.

С этой же целью приспосабливают мягкие пуфики с откидывающейся крышкой. На них удобно сидеть, а внутри достаточно пустого пространства. Самый бесхитростный и бюджетный вариант хранения – обычный ящик с крышкой или оригинальный сундук, который можно разделить на отдельные сегменты для мелких деталей конструктора или целиком для крупных мягких игрушек.

Для однокомнатной квартиры уместны многофункциональные шкафы-купе. Кроме игрушек, в него складывают другие детские вещи, в частности, обувь и одежду.

Качественная практичная мебель с нейтральным дизайном прослужит продолжительное время – до старшего школьного возраста.

Если отдать в распоряжение малыша нижние полки, он быстро освоит способы наведения порядка и будет поддерживать его в своем игрушечном мире.

Даже в однокомнатной квартире важно выделить ребенку личный уголок для творческих занятий, чтобы он мог заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, собирать конструктор. Для этого потребуется простой столик. Вот только собирать карандаши и кирпичики придется уговаривать долго.

Упростит родителям эту задачу организация живописного рабочего пространства вокруг столика: оклеенные веселыми детскими обоями или рисунками стены, панель для рисования. На них можно прикрепить текстильные мешки, контейнеры и пеналы для хранения карандашей, красок, пластилина. Ребенок с удовольствием сможет сам раскладывать в эти емкости предметы своего творчества.

Ребенок не хочет собирать игрушки: что делать

Бесполезно применять в этом случае для наведения порядка напоминания, уговоры и даже строгость. Разумные родители стараются превратить эту работу в развивающую игру.

Серьезная проблема для современных молодых мам и пап – обилие и разнообразие игрушек, а также организация их хранения. Многие дети и взрослые даже не помнят, какие у них в коллекции есть предметы.

Когда вечером перед сном мамино терпение лопается, она сама складывает вперемешку в одну коробку все подряд:

  • кубики;
  • чашки из набора кукольного сервиза;
  • детали конструктора;
  • плюшевого мишку;
  • машинки.

Комната приобретает аккуратный вид. На следующий день малыш, начиная играть и не зная, где у него находятся нужные в данный момент вещи, опрокидывает все коробки на пол, комната становится похожа на поле после боя. Хуже всего, что внимание ребенка рассеивается. Дело в том, что игровое пространство организовано неправильно, без учета интересов и возрастных особенностей малыша.

Каждый ребенок обладает внутренней потребностью соблюдать порядок. Сам он не сможет этому научиться, ему нужна помощь взрослых. Если создать ему соответствующие условия (организовать пространство для хранения), то проблем с уборкой не будет. Малыш будет знать место каждой игрушки и сможет складывать ее в предназначенную коробку.

Важно!Требования к ребенку по наведению порядка не должны превышать детские возможности и расходиться со здравым смыслом.

Чтобы уборка игрушек не вызывала негативного впечатления у ребенка, заботливые родители, применяя выдумку, стараются сделать это в игровой форме. Дети обожают сюжетно-ролевые игры.

Взрослые могут подсказать им – представить себя роботом, собирающим вещи, и они с удовольствием включатся в забаву.

На автомобилях можно развозить кукол по полкам, а крупную технику загружать маленькими машинками и деталями конструктора.

Стимулируют игру угрозой нападения монстра (пылесоса) на несобранные игрушки. К игровым методикам относятся соревнования и конкурсы: кто быстрей наполнит коробку, уборка на время. Творческий подход к игре и поддержание интереса к наведению порядка состоит в придумывании различных необычных полезных виртуальных приспособлений:

  • ковра-самолета для сбора игрушек (картонки для мелочей);
  • фантастической летающей тарелки;
  • робота-уборщика.

Родительская угроза запретить просмотр мультфильма, если останутся разбросанными игрушки, только вызовет негативные эмоции и обиду. Этот устаревший способ лучше заменить более современным. Сейчас набирают популярность всевозможные квесты.

Взрослым можно потратить немного времени и начертить самодельную карту с несколькими станциями, по которым ребенок будет совершать увлекательное путешествие и одновременно заниматься в игровой форме полезным делом.

На каждой остановке обитатели будут давать ему задания:

  • расчистить дно водоема (вымыть раковину);
  • помочь подготовить кирпичи для стройки (собрать лего);
  • потрудиться в саду (полить комнатные растения);
  • поработать в заповеднике (накормить домашнее животное).

Процесс уборки превратится в захватывающее приключение, и просмотр мультика станет приятным призом и отдыхом после трудной работы. Родители не должны забывать об одобряющих репликах и реальном поощрении. Ребенку приятно знать, что его нелегкий труд ценят любимые люди.

Взрослые не должны забывать, что они являются примером для своих детей, которые во всем копируют родителей. Поэтому в доме всегда тоже необходимо соблюдать порядок. Самое главное – не следует торопиться сделать все самим, чтобы не отбить у малыша охоту помогать.

Для того, чтобы комната выглядела всегда аккуратно, в ней не было раскиданных на полу игрушек, нужно правильно организовать игровое пространство ребенка. Это можно сделать посредством устройства современной системы хранения, удобной для ребенка. А его нужно по возможности раньше приучить выполнять обязанности по сбору своих вещей.

Организация хранения игрушек в детской комнате для возраста старше 3 лет

Хранение игрушек в детском саду

Ранее мы подробно рассматривали организацию хранения игрушек в возрасте от 0 до 3 лет. В той статье мы постарались максимально собрать нужную информацию. Даже если ваш малыш уже постарше, рекомендуем вам её почитать. Многие вещи описаны там с точки зрения психологии ребёнка.

Сейчас рассмотрим систему хранения для деток постарше:

 – с 3 до 7 лет. Система хранения открытого типа.

 – с 7 лет и старше. Система хранения закрытого типа.

Давайте разбираться как меняются детки, а вместе с ними и организация хранения игрушек.

Хранение игрушек для детей от 3 до 7 лет

В детской комнате для деток от 3 лет появляются открытые полки, т.е. открытая система хранения. Самое удобное это стеллажи. Но можно открутить дверцы от шкафа и тем самым открыть полки.  

В этом возрасте у ребёнка начинает работать креатив и творческая энергия. Карапуз умеет уже сам одеваться и кушать. Он уже говорит, у него включается фантазия и он погружается в свой мир. И тут мальчикам и девочкам очень важно видеть плоды своих трудов – бумажные аппликации, рисунки, конструкции из лего. Все эти поделки должны быть выставлены на открытых полках в детской комнате.  

Таким образом, это будет стимулировать ребёнка к дальнейшему творчеству. Для него  важно видеть плоды своего труда.

Мусорная коробка для эмоций

У деток в возрасте 3 лет комната начинает засоряться большим количеством игрушек. Именно засоряться. Многие вещи стоят на полках не по возрасту – например, пирамидка у пятилетней девочки. Но также может быть и другая ситуация – у мальчика сто штук машинок и он не помнит откуда они появились. Его комната постепенно превращается в детский магазин игрушек.  

Именно в этот момент начинается обесценивание предметов и игрушек. Начинается период скуки.

Первое что надо сделать – это выкинуть бездонную коробку для игрушек. В каждой семье есть эта чудо коробка. Но чем же она плоха?

Представьте – к малышу пришла бабушка и подарила зайчика. Дитя радостно бежит, берёт зайчика и эмоционально его заряжает. В итоге он целый день провозится с этим зайчиком.  Но наступает вечер и мама все игрушки быстро убирает и складывает в бездонную коробку.  В том числе и подаренного зайчика.

И что же происходит в этой ситуации – малыш получил нового зайчика в подарок и он его эмоционально зарядил. А вы зайчика обесценили, бросив в бездонную коробку. А если этот зайчик окажется в самом низу коробки и маленький ребёнок на следующий день его не найдёт там, то он забудет про этого зайчика. Забудет про положительно заряженную эмоцию.

Эту бездонную коробку можно назвать мусорной коробкой для эмоций. Как это работает? Вспомните из детства свою любимую вещь. У вас наверняка в памяти возникнет какой-то образ. Значит именно этот образ был очень хорошо эмоционально заряжен. Например, любимая кукла и очень нелюбимый колючий свитер. Эти две вещи были эмоционально заряжены – одна положительно, другая отрицательно.

Как можно это транслировать во взрослую жизнь? Например, вы очень сильно ждали выхода нового телефона. Вы его купили и сидите на кухне пьёте кофе, разглядывая новые возможности телефона.

Рядом находится двухлетний малыш. И вам надо отойти в другую комнату. Вы оставите свой новый телефон рядом с чашкой кофе и малышом? Скорее всего, нет.

Потому что этот предмет представляет для вас определенную ценность.

Те вещи, которые для нас ценны, мы бережно храним. Мы получаем от них удовольствие и стараемся контактировать с ними как можно чаще.

Порядок в детской комнате

Нам с детства прививается уважение к книжке. Во всех семьях книжки стоят на полке и даже самый маленький мальчуган знает что её нельзя рвать и надо к книге относится бережно. Уважение к книгам прививается детям сразу. Но вот уважение к игрушкам прививается не всегда.

Ведь можно привить уважение и к игрушками. Это сделать очень просто – каждый раз, когда у вас появляется новая игрушка, она должна стоять на своем месте. Вы должны выделить для неё её домик. Если это машинка, то она должна быть где все машинки.

Пусть это будет общий гараж для машинок или контейнер. Но в контейнере машинки должны быть сложены максимум в два слоя. Когда ребенок будет в этом контейнере искать определенную машинку, он должен просто убрать первый слой и видеть что там дальше.

Если у вас сто слоев машинок, то это повод уже задуматься. Часть машинок отнесите в детский садик, другую часть на детскую площадку.

Когда у каждой вещи есть своё место, то вы приучаете ребенка

Он уже с детства будет складывать машинки в одну сторону, паровозики – в другую. Чем вам не раннее развитие, абсолютно естественное и нормальное? А когда вы будете своего сына или дочку в возрасте 7-ми лет просить навести порядок в своей школьной тумбочке, то они будут понимать что должны сделать. Аналогичная ситуация и с уборкой в своей комнате.

В детской комнате не будет всегда идеальный порядок. Это и не нормально. Но зато у вашего крохи будет представление о порядке и после игры он без проблем приведет свою детскую в «идеальное» состояние.  

Зачастую родители сами не понимают, что хотят от ребёнка. В итоге всё это превращается в ссоры и недовольства детьми. Требования к сыну или дочке надо предъявлять поступательно. Так они с детства привыкнут к вашей системе и буду считать её нормой.

Хранение игрушек для детей от 7 лет и старше

В возрасте 7-ми лет в детской комнате опять появляется закрытый шкаф. Напоминаем, что в возрасте от 0 до 3 лет детская комната должна быть с закрытой системой хранения игрушек.

Предлагаем вам варианты как подготовить комнату для  будущего школьника:

  1. Вешаем дверцы на шкафы. Этот вариант возможен только тогда, когда вы открутили дверцы для создания открытой системы хранения игрушек.
  2. Ставим открытый стеллаж в такой уголок в комнате, чтобы полки на стеллаже не было видно во время занятия уроками.
  3. Все вещи и игрушки складываем в красивые корзины, закрывая их тем самым от глаз ребенка.  

Помогите делать уроки, создав идеальную среду

С 7-ми лет дети начинают ходить в школу. В детской комнате мебель должна быть такой, чтобы разные вещи не отвлекали от школьного процесса.

Современные дети сейчас очень загружены школьными предметами и программами. Когда они приходят домой, им хочется быстрее сделать домашнюю работу и отдохнуть. Вы должны для ребёнка создать такие условия, чтобы он очень быстро и эффективно делал уроки.

Делать быстро и эффективно – это не отвлекаться ни на что.

Создайте дома такую среду. Помогите ребёнку учиться. Он и так прекрасно знает, что у него лежит в шкафу, во что он хочет поиграть и чем он хочет заняться.  Просто всё это не будет его отвлекать в то время, когда он делает уроки.

Самым худшим сценарием может быть следующий. На одном конце стола стоит аквариум с черепахами. Рядом со столом открытый стеллаж, где выстроена коллекция машинок или кукол Монстер Хай.

На стене перед столом висит множество таблиц, постеров и «полезной» информации.

Вы бы сосредоточились на уроках? Взрослому достаточно тяжело это сделать, а у ребёнка всё внимание будут притягивать то машинки с куклами, то забавные черепахи.

Ваша задача как родителя – помочь при помощи окружающей среды делать уроки быстро, не отвлекаясь на разные забавные вещи.

Творчество детей дошкольного возраста

Помимо домашних уроков и своих увлечений, ребёнок должен продолжать заниматься творчеством. Если у вас комната большая, то вы можете поставить стол для настольных игр и творчества – не высокий журнальный столик. За ним будет удобно заниматься творческими вещами и играть в настольные игры.  

Творчество обязательно должно оставаться в жизни ребенка.

Дополнительные кружки

Ловите лайфхак. Если ваш сын или дочка после школы ходят на дополнительные занятия, например, в музыкальную школу и спортивную секцию, то им надо иметь несколько рюкзаков.

Сколько секций ребёнок посещает, столько рюкзаков у него и должно быть.

Для чего иметь столько рюкзаков? Таким образом вы снимите с него напряженность. Когда дети перекладывают одни вещи из одного рюкзака в другой, часть вещей обязательно потеряется или забудется. А это лишний стресс для малыша.

Некоторые родители сами собирают рюкзак в школу и на секции. Но так делать не надо. Это ответственность ребенка первоклассника собирать свой портфель самостоятельно.

Рюкзаки купили, ребёнка научили самостоятельно собирать вещи, но остается вопрос хранения этих рюкзаков. Если это один или два рюкзака, то место можно еще найти. А если рюкзаков пять? В мебельных магазинах продаются напольные вешалки для одежды. На вешалке много крючков, куда можно повесить большое количество рюкзаков. 

Подведём итоги

В определенном возрасте ребёнка очень важно иметь правильную организацию хранения игрушек. И создать правильные условия можно даже в однокомнатной квартире. Главное понять особенность, почему для одних деток важна закрытая система хранения, а другим необходимо плоды своих фантазий и творчества видеть на стенах и полках.

  1. Для возраста от 3 до 7 лет важно иметь открытую систему хранения. Все поделки ребенка должны быть поставлены на полках, картины развешены.
  2. Каждой игрушке выделите СВОЁ место. Не надо все вещи складировать в одну бездонную коробку, которая крадет у крохи его эмоции.
  3. Приучаем к порядку с детства.
  4. Для деток школьного возраста закрываем все полки. Их ничего не должно отвлекать от уроков.
  5. Маленький лайфхак: вещи для каждой секции или кружка должны складываться в отдельный рюкзак. Так ребёнок не потеряет и не забудет вещи, перекладывая их из одного рюкзака в другой.   

Мы – за естественное развитие ребенка!

29.05.2019 Корзина игрушек

Санпин: игрушки в детский сад. – Покупатель прав

Хранение игрушек в детском саду

В детском саду должны быть созданы все условия для безопасного пребывания детей, независимо от того, частное это учреждение или государственное.

Санитарные нормы официально утверждены и за их соблюдением ведется строгий контроль. Мытье игрушек в детском саду по СанПиН проводится более тщательно и чаще, чем дома.

В правилах установлены требования к изделиям, с которыми дети будут часто контактировать.

Какими должны быть игрушки по СанПин

Изделия классифицируются в зависимости от цели их назначения, возраста дошкольников и материала изготовления.

По применению различают:

  • дидактические;
  • технические;
  • спортивные;
  • музыкальные и пр.

Предметы для игр, приобретаемые в детский сад, должны иметь психолого-педагогическое заключение об их целесообразности и безопасности.

Они не должны отрицательно влиять на психическое или психическое здоровье воспитанников.

В СанПиН указываются основные требования к изделиям:

  • Они не должны содержать твердые или острые предметы.
  • Детям до 3 лет нельзя давать игрушки, сделанные из меха, стекла, кожи, бумаги и др.
  • Не разрешаются изделия с окрашенной поверхностью, особенно это касается погремушек.
  • Все игрушки должны иметь санитарно-гигиеническое заключение и документы, подтверждающие их безопасность.
  • Конструкция изделий должна быть продумана так, чтобы исключить риск повреждений.

По СанПиН мягкие игрушки в детском саду разрешены только в качестве дидактических пособий для воспитанников старше 2 лет.

Это связано с тем, что они трудно очищаются, скапливают большое количество пыли.

Не рекомендуются музыкальные игрушки, требующие соприкосновения со ртом детей для использования, так как они могут быть переносчиками бактерий.

Если в дошкольном образовательном учреждении имеются такие изделия, то их поверхность должна быть сделана из материалов, которые легко дезинфицировать.

Обработка игрушек в детском саду

В детском саду должна быть создана безопасная среда для ребенка, поэтому требуется тщательное регулярное очищение всех предметов, с которыми он контактирует.

К игрушкам предъявляются наиболее строгие требования. Для игр на улице и в здании необходимо приобретать разные комплекты.

Если изделия дети брали на улицу, то после окончания прогулки они должны быть хорошо обработаны.

Сотрудники дошкольной образовательной организации обязаны следить за исключением повреждений поверхности предметов.

На хранение игрушек влияет возраст детей. В группах, где находятся малыши до 3 лет, изделия, если не используются, помещаются в закрытые шкафы.

Для детей старше игрушки можно разместить на открытых полках и стеллажах. Конструктор хранится в упаковке, которой он поставлялся.

Дети старшего возраста должны иметь свободный доступ к игрушкам, чтобы могли брать их самостоятельно.

Дидактические материалы можно хранить на отдельной открытой или закрытой полке. Рекомендуется их раскладывать по тематике.

требуют мыть игрушки родителям

Сколько раз мыть игрушки?

Все изделия после покупки тщательно обрабатываются. Игрушки в дошкольной образовательной организации требуют ежедневного ухода.

Поэтому рекомендуется в СанПиН, как мыть игрушки в детском саду.

В яслях это делается не менее 2 раз в день, в группах старшего возраста – 1 раз, после ухода воспитанников.

Новые игрушки необходимо мыть в течение 15 минут под проточной водой с использованием мыла.

После этого изделия хорошо просушиваются и лишь затем ими могут пользоваться воспитанники. Резиновые, полиуретановые, пенолатексные игрушки необходимо тщательно выжать после мытья.

Для регулярного мытья игрушек используется мыльный или содовый раствор.

Если используется моющее средство, то оно должно иметь безопасный состав.

Санпин: карантин в детском саду.

Температура воды для мытья игрушек

В случае, когда игрушки используются в ясельной группе, температура воды должна быть 50 градусов.

Для изделий, с которыми будут контактировать дети старше, достаточно 37 градусов. Игрушки моют в предназначенных для этого емкостях со специальной маркировкой.

Особого внимания требует и кукольная одежда. Она должна стираться по мере загрязнения, но не менее 1 раза в неделю.

После стирки одежду необходимо прогладить. Детям можно давать только хорошо высушенные игрушки.

При обработке мягких игрушек необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.

Обычно для них допускается ручная стирка. Помимо этого, изделия следует периодически выбивать, чтобы избавиться от пыли, и просушивать на солнце.

СанПин для детского сада. [274.00 KB]

Дезинфекция игрушек по СанПин

Дезинфекция игрушек в детском саду по СанПиН возможна с применением таких средств, как лиолит и гидрохлорид натрия.

Она выполняется в экстренных случаях, если у кого-то из детей обнаружено вирусное заболевание.

Кроме того, дезинфекция проводится перед началом работы дошкольного образовательного учреждения и приема новых воспитанников, в период эпидемии, после ремонта.

В соответствии с нормами профилактическая процедура делается не менее 4 раз в год.

Обработке подвергаются не только обычные игрушки, но и спортивное снаряжение, поверхности, с которыми контактируют дети.

При риске возникновения вирусного заболевания или при карантине дезинфекция проводится ежедневно по распоряжению администрации образовательной организации или вышестоящих инстанций.

В детском саду должна быть создана обстановка, безопасная для детей, которые проводят там большое количество времени.

Поэтому в СанПиН указываются требования к помещениям, организации учебно-воспитательного процесса, составлении меню и др.

Особого внимания требуют игрушки. Именно с ними дети чаще всего контактируют, поэтому они могут стать источником инфекции, передаваемой ими друг другу.

Заключение

В соответствии с правилами все игрушки должны быть безопасны и сделаны из материалов, которые легко подвергаются обработке. Изделия моются ежедневно 1-2 раза с применением безопасного моющего средства.

Для дезинфекции могут применяться специальные растворы, разрешенные к использованию в дошкольных образовательных организациях.

Соблюдение санитарно-гигиенических правил администрация детского сада должна тщательно контролировать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.