Как рассчитывается объёмный вес

Содержание

Как рассчитать объемный вес груза?

Как рассчитывается объёмный вес
12 октября 2018 5452 0 0 4 мин

Заказчики автоперевозок в транспортно-информационном сервисе Transportica часто указывают в заказе только вес груза, игнорируя объемные характеристики тары.

Опытные водители знают, что при такой постановке вопроса весь объем товаров может не поместиться в тентованную фуру или фургон.

Поэтому читателей нашего блога интересуют вопросы, как рассчитать объемный вес груза, для каких перевозок точный расчет затруднителен.

Понятие объемного веса, его значение в автомобильных грузоперевозках

Физическая плотность твердых веществ и жидкостей различна. Поэтому товары одного веса занимают разные объемы транспортной тары. Эталонной единицей объемного веса признана обычная дистиллированная вода, один кубометр которой весит ровно тонну.
В морских грузоперевозках важен, прежде всего, объем грузов.

Грузоподъемность самолета ограничивает вес перевозимых транспортных партий. Для автомобильных грузовых перевозок значение приобретают оба показателя. В международной транспортной терминологии используют термин «Stowage Factor» (в буквальном переводе «коэффициент укладки»).

По этому показателю транспортируемые грузы разделяются на:

  • объемные (с коэффициентом от 1,3–2 единиц, при котором тонна веса занимает 1,3–2 м3 объема);
  • тяжелые (с коэффициентом меньше единицы);
  • дедвейтные (коэффициент приблизительно равен единице).

По этой классификации объемный вес зерна пшеницы с коэффициентом 1,66 (1 м3 весит 660 кг) относится к объемным грузам, а железная руда (коэффициент 0,33, вес кубометра 3300 кг) будет считаться тяжелым грузом. В Украине и на территории СНГ все расчеты проводятся в метрических тоннах (1000 кг).

Понятия «короткой» и «длинной» тонны практически не используются.
В расчетах размещения транспортной тары при грузоперевозках используется и понятие «погрузочного метра». Учитывая стандартную ширину магистральной фуры (2,4 метра), это понятие означает метр длины грузовика, площадью в 2,4 м2.

Практические расчеты объема и веса

В автоперевозках объемный вес груза нужно знать, чтобы рационально загрузить грузовик по объему и весу. Точный расчет не нужен в двух случаях. При перевозке тяжелых грузов учитывается только вес металлопроката, промышленного оборудования, катушек кабеля.

Перевозя листовой металлопрокат, швеллер, балки, магистральная фура не использует весь объем кузова, загружается в зависимости от веса груза.
Легкими грузами кузов загружается до полного объема, не используя всей грузоподъемности.

В некоторых случаях тент малотоннажных грузовиков снимается, чтобы использовать максимально разрешенные габариты.
Доступными примерами легких грузов могут быть солома в тюках, непереработанный хлопок, готовый текстиль, одежда в картонных паках, прессованные пластиковые бутылки.

Каждому опытному водителю известны стандартные размеры и объемы полуприцепов, которые он транспортирует.
Простой арифметический расчет показывает, что грузоподъемность магистральной фуры не позволяет полностью загрузить объем полуприцепа грузами, у которых коэффициент укладки равен единице или меньше.

Загрузив кузов объемом в 96 м3 дедвейтным грузом (например, бутылками с минеральной водой), мы получим вес в 96 тонн. Реальная грузоподъемность фуры в 5 раз меньше.
Поэтому в расчетах принято делить габаритные показатели транспортного места на 5000, чтобы получить объемный вес груза в кг.

Для самостоятельного подсчета объемного веса однородных грузов (паллет, ящиков, картонных паков) нужно перемножить сантиметровые размеры тары — длину, высоту, ширину и разделить полученную цифру на 5000.

Приблизительный подсчет хорошо работает при перевозке полуфабрикатов продовольствия, мебели, обуви, объемного бытового оборудования.
В принципе, расчетом объемного веса должен заниматься диспетчер автоперевозок, экспедиторская компания. На практике заказчик грузоперевозки не затрудняется подсчетами, поэтому  заказанный для автоперевозки вес может превышать объемы еврофуры или среднетоннажного грузовика.

Объемный вес в сборных и попутных грузоперевозках

Особенно актуален расчет объемного веса для перевозок сборных грузов и попутных автоперевозок.
При погрузке сборного груза частный грузоперевозчик должен не только рассчитать объемный вес разнородных транспортных мест, но и правильно распределить их по кузову.

Чтобы не проводить самостоятельно арифметические расчеты, водитель может воспользоваться калькуляторами расчета объемного веса, которые можно найти на сайтах многих транспортных компаний.

Относительно просто можно рассчитать оптимальную загрузку паллетированными грузами, которые стандартизированы по грузоподъемности поддона. Под тент магистральной фуры при полной трехъярусной загрузке помещается до 33 паллет.

Нетрудно подсчитать, что вес каждого паллетированного транспортного места не должен превышать 600 кг. При полной загрузке паллеты (2 тонны) в кузове размещают 10 поддонов по одноярусной схеме.

00

Вес груза и грузовые классы

Как рассчитывается объёмный вес

Объёмный веc, это плотность груза основанная на сложении габаритов объекта, независимо от его формы и его фактического веса.

Объект меньшей плотности займет больший объем при равном весе с более плотным объектом. Пример: у вас тонна хлопка, которая занимает все место в амбаре. Вы сомнете его и упакуете в тюк.

В тюке, хлопок будет занимать меньше места по габаритам, но вес останется прежним.

Как рассчитать плотность груза?

Калькулятор плотности груза для авиаперевозок, основан на измеренном по объему весе, также известном как объемный вес.

Авиаперевозки всегда взимают плату за килограмм или фунт, будь то фактический или объемный вес.

Теперь, когда у вас есть плотность груза вашей посылки, вы можете легко определить, к какому классу она относится.

Как определяется класс фрахта?

Грузовой класс определяется специальным кодом грузовой классификации и имеет четыре характеристики классифицируемого груза.

Фактический вес против объемного веса

Если вы планируете отгрузку FCL (полная загрузка контейнера), то вес обычно не учитывается при расчете стоимости. Пока ваш груз находится в пределах допустимого веса, тогда стоимость перевозки FCL будет зависеть от способа доставки и пути вашего груза.

Однако, при небольших партиях отправки, вес может стать важным фактором при расчете стоимости доставки.

Вес груза в морских перевозках

Вес груза в морских перевозках

Если вы отправляете морем контейнер LCL (меньше, чем полная загрузка контейнера), то экспедитор рассчитает вес груза («вес») и кубический объем груза («мера»). Они будут сравниваться на основе того, что 1CBM = 1000 кг, а большее из двух будет умножено на норму грузоотправителя на кг.

Например:

Полезно знать, как оценивается ваш груз. Это может повлиять на способ его упаковки для отправки. Например, если ваш груз рассчитывается по весу, а не по объему, вы можете упаковать его так, чтобы он занимал больше места и был бы лучше защищен во время перевозки. Пока вес груза остается прежним (и остается выше, чем объемный вес), стоимость доставки меняться не должна.

Вес груза в автомобильной доставке

Вес груза в автомобильной доставке

Как и в случае с морскими перевозками , когда вы доставляете товар автомобильным транспортом . Грузоотправитель будет использовать для расчета стоимости из фактического веса и объемного веса. Однако есть некоторые различия.

При автомобильных перевозках – объем (куб.м) умножается на стандартное кратное число – обычно 333 кг – для создания объемного веса. Затем стоимость рассчитывается по скользящей шкале с фиксированной ставкой и будет зависеть от того, к какой категории тарифа относится более высокий фактический вес и объемный вес.

Например:

Единственным исключением из этого правила является то, что вы отправляете товары, которые нельзя штабелировать, например, что-то громоздкое или слишком тяжелое для укладки поверх другого груза.

В этом случае с вас будет взиматься плата, как если бы ваш груз занимал бы пространство над ним, используя размеры вашего основного поддона и стандартные размеры прицепа, чтобы рассчитать «грузоподъемность» вашего груза в кг.

Вес груза в авиаперевозках

Вес груза в авиаперевозках

Авиаперевозки, как и все, используют вес и объем, чтобы рассчитать стоимость доставки. Но, как вы, наверное, уже поняли, нет ничего проще, когда речь идет о стоимости фрахта! Если вы отправляете воздушным транспортом, стандартный коэффициент деления 6000 также вступит в игру.

Например:

Чтобы еще больше усложнить задачу, некоторые перевозчики отклоняются от стандартного делительного коэффициента 6000 – часто вместо этого используют 5000.

Если от прочтения этой статьи у вас заболела голова, вряд ли вам понравится перспектива расчета и сравнения различных методов расчета стоимости самостоятельно. Росимпорт поможет сделать вашу жизнь намного проще.

Наши агенты по обслуживанию клиентов являются экспертами по всем вопросам доставки и будут рады рассчитать стоимость отправки вашего груза различными способами, чтобы вы могли принять обоснованное решение – без головной боли – или калькулятор!

Таблица грузовых классов

Существует 18 классов грузов: от 50 до 500. Начиная с 50 класса, это тяжелые, но компактные предметы, которые являются наименее дорогими при транспортировке. Далее, предметы становятся менее плотными и более подверженными повреждениям, что делает их более дорогими при транспортировке.

Грузовой класс Плотность груза (фунты на кубический фут)
50Более 50
5535 – 50
6030 – 35
6522,5 – 30
7015 – 22,5
77,513,5 – 15
8512 – 13,5
92,510,5 – 12
1009 – 10,5
1108 – 9
1257 – 8
1506 – 7
1755 – 6
2004 – 5
2503 – 4
3002 – 3
4001 – 2
500Менее 1

Чтобы стандартизировать ценообразование и не напугать клиентов сильно различающимися тарифами на перевозку, ассоциации разных стран автомобильного грузового движения создают классы грузов, перевозимых автотранспортом

Список грузовых классов

Различные товары имеют различную комбинацию этих четырех факторов, и коды NMFC делят их на 18 классов, пронумерованных от 50 до 500.

В таблице ниже вы увидите образцы товаров, которые обычно встречаются в каждом классе.

Имя класса Категория товара Диапазон веса на кубический фут Стоимость
Класс 50 – Чистая перевозкаУстанавливается на стандартный термоусадочный поддон 4X4, обвязочный материал, мукуБолее 50 фунтов.низший
Класс 55Кирпичи, цемент, строительный раствор, паркет, тряпки или тряпки, журналы, бумага для копирования35 – 50 фунтов
Класс 60Автомобильные аксессуары и автозапчасти, стальные тросы, использованные шины, брусчатка, стекло, молдинги30 – 35 фунтов
Класс 65Автозапчасти и аксессуары, напитки в бутылках, книги в коробках, конвейеры, шоколад в коробках, электрические шнуры, плитка22,5 – 30 фунтов
Класс 70Газеты, деревянные карандаши, машины, шкатулки, мебель в разобранном виде, продукты питания, автомобильные двигатели15 – 22,5 фунтов
Класс 77,5Шины, сантехника, одежда, рубашки / штаны, снегоочистители,13,5 – 15 фунтов.
Класс 85Ящики, коробки передач, сцепления, двери, CD / DVD, мотоциклетный двигатель12 – 13,5 фунтов
Класс 92,5Компьютеры, мониторы, холодильники и морозильники, газовые генераторы, шкафы, киоски или банкоматы10,5 – 12 фунтов
Класс 100Вакуум, чехлы для лодок и автомобилей, холст, винные шкафы, шкатулки9 – 10,5 фунтов
Класс 110Шкафы, обрамленные картины и произведения искусства, настольная пила, металлообработка8 – 9 фунтов
Класс 125Мелкая бытовая техника, картины / плакаты в коробках, выставочные стенды, торговые автоматы7 – 8 фунтов
Класс 150Квадроциклы, водные мотоциклы, мотоциклы, сборная деревянная мебель, рабочие места6 – 7 фунтов
Класс 175Одежда, кушетки, мягкая мебель, металлические шкафы,5 – 6 фунтов
Класс 200Телевизоры, детали самолетов, алюминиевый стол, упакованные матрасы, снегоходы4 – 5 фунтов
Класс 250Бамбуковая мебель, капоты двигателя, матрасы и пружины, разобранный диван, плазменный телевизор3 – 4 фунта
Класс 300Деревянные шкафы, столы, стулья, модельные лодки, байдарки / каноэ, шасси2 – 3 фунта
Класс 400Рога оленя1 – 2 фунта
Класс 500 (низкая плотность или высокая стоимость груза)Пакеты с золотым пескомМенее 1 фунтаВысокая стоимость

Понятие объемного веса груза в авиаперевозках и правила его расчета

Как рассчитывается объёмный вес

Что такое объемный вес груза и как он влияет на стоимость его авиаперевозки? Зная ответ на этот вопрос, вы сможете правильно определить предстоящие затраты, а также оценить профессионализм и порядочность транспортно-логистической компании, предлагающей вам услуги. Задача данной статьи – максимально полно и понятно разъяснить, как рассчитать объемный вес и оптимизировать расходы на транспортировку легких объемных грузов воздушным транспортом.

Зная, как рассчитать объемный вес, вы сможете оптимизировать затраты

Немного истории

Рассчитывать объемный вес груза при авиаперевозках по единому правилу и использовать этот показатель при формировании стоимости наряду с фактическим весом авиакомпании начали с 1981 года.

Согласно подписанной резолюции ИАТА 502, вес 1 кубического метра груза принимался за 167 кг. Откуда взялась эта цифра? Из формулы расчета, принятой за эталон:

Число в знаменателе стало источником неофициального названия – «правило шести тысяч».

Данное соотношение было выбрано не случайно, и объяснялось тем простым фактом, что перевозить грузы меньшей плотности с привязкой к их массе авиакомпаниям нерентабельно. Так, например, при заполнении грузовой палубы упаковками с губками для мойки посуды, тюками с ватой или коробками с цветами с расчетом оплаты по действующему тарифу за фактический вес авиаперевозка окажется убыточной.

С течением времени некоторые авиаперевозчики изменили соотношение при расчете объемного веса. Сегодня отдельные компании предоставляют услуги авиа-грузоперевозок, отталкиваясь от величины 200 кг на метр кубический:

Формула расчёта объемного веса для прямоугольной коробки

Уменьшение числа в знаменателе и увеличение эквивалента расчета габаритного веса в авиаперевозках стало следствием тенденции к облегчению упаковки и вложений за счет использования современных легких композитных материалов.

Некоторые перевозчики пошли еще дальше и рассчитывают объемный (он же габаритный) вес по «правилу 4000», т.е. из эквивалента 250 кг на 1.

При этом большинство авиакомпаний по настоящее время все так же руководствуются «правилом 6000».

Как рассчитать объемный вес груза?

Сделать такой расчет можно двумя способами. В первом случае показатель рассчитывается по формуле:

Также можно вычислить объемный вес авиаперевозки по формуле:

Какой бы формулой объемного веса вы не пользовались, результат получится практически одинаковым. Например, объемный вес груза в упаковке 150*70*185 см при расчете по первому алгоритму составит 324,40 кг, а по второму – 323,75 кг, если исходить из эквивалента 167 кг и «правила 6000».

Другими словами нет никакой разницы, как посчитать объемный вес, важно только знать, какими эквивалентами пользуется перевозчик, не ошибиться при измерении габаритов и выбрать нужную единицу длины.

Добавим, что речь выше велась исключительно о коробках прямоугольной формы. Объемный вес треугольных упаковок (тубусов) или рулонов определяется с использованием других формул:

Формула расчёта объёмного веса рулона и треугольной коробки

Всегда ли стоимость авиаперевозки зависит от объемного веса?

Если вы внимательно отнеслись к информации выше и ни разу до настоящего времени не отправляли грузы самолетом, то у вас может сложиться неверное представление о том, что авиа-транспортировка металлопроката, тяжелых станков или сыпучих продуктов выгоднее, чем отправка по воздуху легких грузов такого же объема.

Однако это не так. Оплачивать услуги авиаперевозчика придется из расчета фактического веса в том случае, если он окажется больше объемного. То есть, если реальный вес упаковки с грузом размером 120*120*120 см – 500 кг, то именно он и будет выставлен к оплате, а не габаритный, который в данном случае составит 288 кг (при эквиваленте 167).

В то же время, зная, как посчитать объемный вес для авиаперевозки, можно грамотно консолидировать грузы и оптимизировать свои затраты. Например, объединить в одной упаковке зимние дутые курки на синтепоне и ящики с гвоздями.

Консолидация грузов с различным удельным весом – путь к удешевлению грузовых авиаперевозок

Считайте сами или обращайтесь к специалистам

Надеемся, что вы не потерялись в приведенных выше цифрах, формулах и примерах, и теперь для вас не составит труда самостоятельно рассчитать габаритный вес груза. Как вы уже поняли, этот расчетный показатель может существенно повлиять на стоимость авиаперевозки изделий и материалов с большим объемом и небольшой массой.

Если же вам необходимо быстро, недорого и не переплачивая доставить самолетом материалы и изделия с различным удельным весом, и у вас нет времени для расчетов и правильной компоновки товаров, обращайтесь к услугам логистов нашей компании.

Во-первых, они знают, как рассчитать объемный вес и делают это безошибочно. Во-вторых, умело консолидируют товары, по возможности добиваясь соответствия физического и габаритного веса.

Кроме того, мы всегда находим общий язык с проверенными и надежными авиаперевозчиками, а также работаем с собственным штатом экспедиторов и грузовым автотранспортом, как в аэропортах вылета, так и в пунктах назначения. Благодаря этому, ваши затраты при сотрудничестве с АИР ТРАНС ЭКСПРЕСС будут минимальными, оправданными и, в конечном итоге, приведут к экономии бюджета.

Как рассчитать объемный вес груза? – Грузоперевозки CARGO 128

Как рассчитывается объёмный вес

Грузоперевозки — это всегда сложный процесс, который состоит из множества этапов и операций. Осуществляя доставку, компании-перевозчики стараются учитывать все, даже самые малейшие детали, которые могут оказать прямое влияние на качество и безопасность перевозки, а также на ее стоимость. Это понятно — работать в убыток нет никакого смысла, да и репутация компании значит очень много.

В связи с этим, в процессе перевозок часто используется такое понятие как объемный вес груза. Предлагаем сегодня поговорить о том что это значит и в каких случаях его необходимо рассчитать.

Что такое объемный вес груза

Объемным, или еще можно встретить название габаритным весом называют расчетную величину, которая отображает плотность груза подлежащего перевозке.

Груз может иметь малый вес, но при этом быть достаточно объемным или наоборот при малом объеме быть достаточно тяжелым.

Грузовая часть транспортного средства, при помощи которого осуществляется доставка — кузов, фургон, багажное отделение, контейнер — все они обладают определенным объемом, поэтому в стоимость перевозки в отдельных случаях включают не только фактический вес, который имеет груз, но также его объем.

Например — вы имеете товар небольшой плотности, но достаточно объемный. В этом случае замечательно подходит всем знакомая из детства загадка про килограмм пуха и килограмм металла, что будет легче. Понятно, что вес будет одинаковый, а вот объем, который займут эти два материала будет отличаться в разы.

И если говорить максимально приближенно к реальности то — вам необходимо доставить из Китая в Украину 10 тонн пуховых одеял, а вашему соседу 10 тонн изделий из металла, например гвоздей.

При перевозке такого объема пуховых одеял может возникнуть проблема с размещением, так как они по объему попросту могут не поместится в самолет, а вот с гвоздями никаких проблем — упаковал, оформил и отправил.

Для точного определения стоимости перевозки вычисляют объемный вес (ведь ваши одеяла займут весь контейнер!),  сравнивают с фактическим и расчет происходит по большей стоимости. Также и наоборот — нет смысла рассчитывать стоимость по объему, если груз малогабаритный, но при этом довольно тяжелый, в этом случае расчет также происходит по большей стоимости.

В принципе, с точки зрения выгоды для перевозчика, расчет объемного груза вполне понятен, однако это не единственная причина, по которой его необходимо рассчитывать.

Как выше уже было подмечено — в международных грузоперевозках крайне важны качество услуги и самое главное — ее безопасность.

Если брать в качестве примера грузовой самолет — расчет объема позволит не только увеличить эффективность использования грузовых помещений, но также избежать такого опасного явления как перегрузка.

Как производится расчет объемного веса груза

Как правило, расчет осуществляют компании, которые занимаются организацией услуг по международным грузоперевозкам. Однако, зная габариты своего товара и условия компании-перевозчика, в принципе, любой может посчитать примерную стоимость за которую будет доставлен груз.

Кстати, в некоторых случаях, при перевозке мягких игрушек, например или подушек, одеял и прочего, их можно спрессовать, тем самым значительно уменьшив объем. Главное, чтобы такие манипуляции не испортили впоследствие качество товара.

Но давайте перейдем к формуле. Есть два варианта расчета. В первом случае общепринятой практикой расчета объемного веса перевозимых грузов считается коэффициент — 167 кг за один метр кубический (если ваш груз имеет объем меньше этой цифры, вы все равно платите этот минимум).

Учитывайте, что данный эталон может иметь отличие, зависимо от того, какой вид транспорта используется для перевозки:

  • 167 кг за 1 м.куб — международные авиаперевозки;
  • 200-300 кг на 1м.куб — международные чартерные авиаперевозки;
  • 200-400 кг на 1м.куб — автоперевозка.

При этом сам расчет производится по следующей формуле:

Габаритный объем (м куб) * 167 кг = объемный вес (кг)

Есть также второй вариант расчета. Формула выглядит таким образом:

Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) / 5000 = Объемный вес (кг)

Обращаем внимание на то, что делитель также может отличаться зависимо от компании перевозчика или географического расположения, например:

  • компании DHL и UPS используют делитель — 5000, при 1 м.куб — 200 кг.
  • однако DHL в Великобритании будет использовать делитель — 4000.
  • DIMEX — 5000.
  • TNT Express — 4000 международная авто перевозка и 5000 международная авиа.
  • Pony Express — 5000.
  • Российская СДЭК — 5000
  • Украинские Новая почта и Ин-Тайм — 4000.

Для того, чтобы было понятнее, предлагаем рассмотреть на конкретном примере.

Итак, мы имеем груз, с фактическим весом в 900 кг., учитывая вес упаковки, разумеется. Теперь берем габариты упаковки, а соответственно и груза, ведь он не может быть больше, и подставляем в формулу.

200 * 165 * 250 / 5000 = 1650 кг

Так как фактический вес ниже обычного, то расчет будет произведен по последнему.

А теперь взглянем на эту же ситуацию, но под другим углом. Благодаря упаковке нам удалось снизить объем груза и теперь фактический вес так и остался 900 кг, а объемный стал меньше.

170 * 130 * 200 / 5000 = 884 кг

Следовательно, расчет будет произведен по фактическому весу.

Стоит ли совершать подобные манипуляции и насколько они будут выгодными, решать конечно вам, однако помните о том, что важнее не просто доставить товар, а доставить его в нужном качестве.

Ну и напоследок несколько советов.

  • Не удивляйтесь, если оператор карго у вас очень досконально уточняет объемы груза, ведь это крайне важно и для рационального расположения груза в контейнере и для определения стоимости. Ошибка, случайная или намеренная может стоить вам штрафом.
  • Вы должны знать не только объемы, но и фактический вес.
  • Помните, что в расчетах всегда происходит округление.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы оператору компании которая осуществляет перевозку — когда вам будет понятен процесс, их станет намного меньше.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.