Как сделать модель планера

Содержание

Модель планера своими руками с возможностью радиоуправления

Как сделать модель планера

Вы научитесь, как легко сделать планер с дистанционным управлением, типа фюзеляж + лонжерон.

Если у вас уже есть самолет с радиоуправлением (на уровне хобби, а не самый дешевый из ближайшего магазина), это вам обойдется дешевле, и вы сможете использовать имеющийся у вас двигатель и систему приема-передачи, даже если она недостаточно высокого уровня. Я воспользовался своей системой Skyartec 2,4 ГГц, но вскоре поменял ее на 9-канальный передатчик Tumigy 9XR.

Простая модель планера

Этот планер изготовлен на основе мини Бриз от Hobbyking и простого планера FT. Вы можете посмотреть на Бриз и смоделировать свой вариант перехода к уровню «готов к полету» (RTF).

НЕ РЕКОМЕНДУЮ НАЧИНАЮЩИМ ИЛИ ВПЕРВЫЕ ДЕЛАЮЩИМ МОДЕЛЬ.

Шаг 1: Материалы

Чтобы сделать этот планер, вам потребуется:

• 1 х большой лист гофрированного полипропилена или пенополистирола или депрона (не менее 900 мм х 900 мм)• 1 х деревянная балка (толщина 8 мм, длина 660 мм, более длинную обрежьте по этому размеру)• 1 х радиоуправляемый бесщеточный ведущий электродвигатель• 1 х литий-полимерный аккумулятор с 3-4 последовательно соединенными банками• 3 х 9-граммовых серводвигателя (подходящие для радиоуправления можно найти в магазине «Умелые руки» или снять с другой радиоуправляемой модели)• 1 х пластиковый пропеллер, подходящий к вашему бесщеточному двигателю• 1 х комплект системы управления (передатчик и приемник), подходящий для радиоуправления• 4 х тонких стержня из углеродного волокна для поддержки крыльев

• 3 х толкающих стержня, которые легко можно купить в магазине «Умелые руки», я купил струну для фортепиано диаметром 1 мм и длиной 1 м

По желанию:• 1 х баллончик герметизатора

• 1 х баллончик аэрозольной краски

Инструменты:

• Ножницы• Рабочий нож или другой острый режущий инструмент• Карандаш• Кернер / маркер• Рулетка• Клейкая лента• Высокопроизводительный пистолет-распылитель горячего клея• Капсулы горячего клея (много)

• Дремель (по желанию) (использование дремеля не обязательно, но полезно для резания по желобкам)

Шаг 2: Измерение балки

Длина фюзеляжа планера составляет 200 мм, крыло установлено на фюзеляже, так что оно не занимает места на балке. Хвост (киль и стабилизатор) занимает до 50 мм от конца балки.

Чтобы определить размер балки, отметьте на ней размер фюзеляжа и размер хвоста, как показано на снимке.

Поднимите балку повыше, чтобы лучше видеть разметку. Я размечал свою балку, чтобы получить визуальное представление о расположении элементов и оценить ее размер в целом.

Шаг 3: Измерение и вырезание основной формы крыла

Крыло имеет длину 900 мм и ширину 75 мм. Сначала вырежьте прямоугольник таких размеров, крыло будет оформлено в одном из следующих шагов.

Шаг 4: Измерение и вырезание основной формы хвоста

Два стабилизатора имеют длину 150 мм и ширину 5 мм. Длина и ширина киля составляют по 150 мм. Не забывайте, что это основная форма, более конкретное оформление произойдет несколько позже.

Шаг 5: Оформление крыла

Теперь мы придали крылу основную форму. Прямоугольное крыло невыразительно выглядит и вряд ли даст нужный результат. Для оформления вашего крыла возьмите карандаш и нарисуйте кривую от переднего до заднего края крыла, соответствующую его желаемой форме.

Проверьте ваш вариант и убедитесь, что он работает. Затем отметьте его с обеих сторон маркером и вырежьте.

Ваше крыло готово!!!

Шаг 6: Оформление хвоста

Хвост состоит из стабилизатора и киля, оформите стабилизатор так же, как вы оформляли крыло.

При оформлении киля вам нужна конфигурация, более длинная сзади и сужающуюся по форме крыла спереди.

Как видите, я оформил хвост за 3 шага. Не забудьте, что мы моделируем наш планер на основе мини Бриз от Hobbyking, так что хвосту нужно придать подобную форму.

1. Киль после вырезания

1. Киль до вырезания

Шаг 7: Проектирование и вырезание фюзеляжа

У планера типа «фюзеляж + лонжерон» «фюзеляж» представляет собой кабину, где размещается электроника. Планер оснащен двигателем толчкового типа (двигатель обращен к задней части планера и «толкает» планер по прямой). Таким образом, установочные элементы двигателя рассчитаны на кабину. Длина фюзеляжа составляет 200 мм, а высота в месте установки двигателя — 100 мм.

Я сделал 8 разных половин фюзеляжа. Я сделал 2 цельных фюзеляжа и 2 проекта половин.

Первый фюзеляж был моей оригинальной разработкой. Первый проект помог определиться с изгибами, второй проект был прямо предназначен для того, чтобы посмотреть, сколько места все это занимает и как будет выглядеть.

Второй фюзеляж — это мой текущий проект, который имеет более прямолинейную форму с более качественной установкой двигателя. Как видно на снимках, кроме половинок корпуса здесь еще есть две длинных полосы гофрированного полипропилена.

Эти полосы нужны для объединения фюзеляжа. Важна адекватная ширина полос, в то время как длина не имеет большого значения. Мои полосы были шириной 35 мм при разной длине. Ширина имеет особо важное значение, поскольку кабина должна быть достаточно широка для того, чтобы удобно и надежно разместить электронику.

Соединительные полосы лучше разделить на 3-4 части, сверху, снизу, сзади и над кривой А в фюзеляже это не обязательно. У моего первого фюзеляжа был изгиб и соединительная полоса оказалась недостаточно широкой, поэтому мне пришлось сделать другую.

Я посмотрел на простой планер FT с плоской кабиной и сделал адаптацию простого планера FT к фюзеляжу моей модели, сначала я сделал изогнутый фюзеляж, но он был недостаточно хорош, и я перешел к плоскому фюзеляжу. Не забывайте делать отметки карандашом перед тем, как чертить маркером и резать.

При сгибании полосы для соединения фюзеляжа, если вы используете гофрированный полипропилен, лучше всего срезать слой этого материала, как показано на снимках. Это займет некоторое время, но результат стоит усилий, так как процесс сгибания упростится.

[]H3Шаг 8: Сборка фюзеляжа[/h3]

Сначала возьмите один из ваших фюзеляжей и соединительную ленту и склейте их по краю, как показано на снимке. Поскольку крыло — это место доступа вовнутрь, к электронике, оно должно быть съемным и находящимся на одном уровне.

Перед сборкой фюзеляжа вам нужно отметить, где в фюзеляже будет прорезь для установки крыла. Для этого с помощью маркера пометьте ширину крыла, где вам нужно срезать соединительную полосу. Разрежьте между пометками. Если вы сделали слишком много ненужных пометок, сверяйтесь по снимкам.

Чтобы вставить шпильки, сначала отметьте, где они должны быть, затем сделайте отверстия сверлом такого же диаметра, как ваши шпильки, затем вставьте шпильки на расстоянии 20 мм от стенки фюзеляжа на каждой стороне для обеспечения надежности соединения.

1. Первая половина фюзеляжа с соединительной лентой

1. Мой первый проект, более угловатый и удобный для работы с ним

2. Первая соединительная полоса шириной 35 мм

1. Новый проект с двумя соединенными половинами фюзеляжа. Видите, как много места в середине?

1. Я вырезал желобок для соединения крыла заподлицо с фюзеляжем, стараясь, чтобы крыло не выступало сверху.

1. Эту часть нужно отрезать, потому что крыло обеспечивает доступ в фюзеляж и поэтому должно находиться на одном уровне с фюзеляжем.

1. Этот кусочек будет подогнут вокруг изгиба фюзеляжа. Срезание части желобка намного ускорит сгибание и приклеивание.

1. При сгибании соединительной ленты вокруг изгиба корпуса лучше срезать, если вы используете гофрированный полипропилен, один слой желобков.

1. Диаметр дюбеля 8 мм. Взять 8 мм сверло и просверлить отверстие в середине изгиба полосы уже после того, как приклеите его на место.

1. Дюбель плотно прилегает к отверстию.

Шаг 9: Изгиб крыла

Крыло имеет положительный двугранный угол. Отмерьте 15 см от кончика крыла, проведите на нижней стороне крыла вертикальную линию и отрежьте по этой линии.

Согните кончик крыла вверх до угла 160°. Получив правильный угол, впрысните немного горячего клея в отрезанное пространство для закрепления угла. Короче говоря, разрез по нижней стороне крыла, и вы отгибаете его вверх, так что снизу появляется просвет.

Здесь будет очень полезна вторая пара рук для удерживания отгиба крыла при впрыскивании клея в просветы на нижней стороне крыла. Старайтесь не переборщить с горячим клеем, потому что избыток может продавить крыло вниз.

Сделайте то же самое с кончиком другого крыла при точно таком же изгибе.

Шаг 10: Изготовление пластины для установки двигателя

При изготовлении пластины для установки двигателя я использовал деревянный поднос, который я нашел в своем крольчатнике, разметил его и обрезал по размеру с помощью ножовки.

Важно применение сверла, которое на один размер меньше, чем размер вашего винта, потому что у подноса нет резьбы, а установочную пластину надо прочно закрепить.

Я НЕ рекомендую приклеивать установочный элемент двигателя к пластине, потому что при винтовом соединении вы можете в любой момент снять ее и использовать для другого проекта, но если вы их склеите, они сольются воедино.

Шаг 11: Изготовление соединений/подвесок элеронов

Чтобы сделать элероны, отрежьте кусок 100 мм х 25 мм от нижней части крыла. К сожалению, у меня нет фотографии, чтобы показать вам это, но вы сможете посмотреть на другие планеры с радиоуправлением и увидеть элероны и где они находятся.

Потом возьмите два кусочка клейкой ленты длиной примерно 30 мм и поместите один кусочек на верхнюю часть, а другой — на нижнюю часть крыла, соединяя другой стороной с элеронами. Для киля и стабилизатора вырежьте кусок 20 мм х 50 мм и повторите такие же шаги для соединения.

Вперед! Сделайте толчковые стержни.

Шаг 12: Добавление электроники

Последнее, что осталось сделать, это установить электронику, что делается самостоятельно. Если вы не знаете, что делать, предлагаю вам принести сделанный вами планер в магазин «Хобби» и попросить показать вам, как это делается.

Для изготовления толчковых стержней используйте струну для фортепиано (или узнайте в этом же магазине о лучшем материале для толчковых стержней).

Для соединения я согнул конец, соединенный с крылом, в форме буквы «L» и наложил кусок клейкой ленты. Соедините другой конец с серводвигателем (тут надо знать электрическую часть).

Все сделано!

Планер своими руками: чертежи, схемы, инструкция

Как сделать модель планера
5 октября 2016       ditim       страница » Бабушкин архив        8,448

В одном из старых номеров журнала «Пионер» дается инструкция, чертежи и схемы, как сделать простую модель планера типа «А-1» своими руками, в домашних условиях.

Модель планера летает без мотора и воздушного винта, плавно снижаясь, планируя, как бы скользя в воздухе. Запускается она обычно с леера. Леер — это толстая нитка длиной в пятьдесят метров с колечком на конце. На модели планера есть крючок, на него-то и надевается это колечко.

Запускать модель надо против ветра. Она, подобно воздушному змею, устремляется вверх и поднимается на высоту около сорока пяти метров. В этот момент запускающий ослабляет леер, кольцо соскальзывает с крючка, и модель летит свободно.

Когда ветра нет, запускающему приходится пробежать немного с леером, чтобы модель и в безветрие поднялась примерно на ту же высоту.

Если модель попадет в восходящий воздушный поток, она не станет снижаться и даже может начать набирать высоту.

Модели планеров бывают разного размера. В авиамодельном спорте наиболее распространены два типа моделей: «А-2» и «А-1». «А-2»—большая модель, с размахом крыльев около двух метров. Такие модели, если они хорошо отрегулированы, летают по две — три минуты, а иногда могут даже совсем скрыться из виду. Но они сложны, построить их могут только опытные авиамоделисты.

Детям при помощи взрослых можно заняться постройкой не таких больших и более простых моделей — «А-1». Размах крыла этой модели—1 000—1 200 миллиметров, и летает она в среднем от одной до двух минут. К этим моделям предъявляется одно непременное требование: суммарная площадь крыла и стабилизатора ее должна быть не больше 18 квадратных дециметров, а вес в полете — не меньше 220 граммов.

Детали и  материалы-заготовки

Для постройки модели (рис. 1) необходимо заранее подготовить следующие материалы-заготовки:

1. 18 пластинок из фанеры толщиной 1 мм или 1,5 мм или из картона толщиной 2 мм; размер каждой пластинки — 130X10 мм2. Сосновую рейку сечением 12X3 мм, длиной 1 110 мм.3. Сосновую рейку сечением 5X4 мм, длиной 1 110 мм мм.4 а. Сосновую рейку сечением 7X7 мм, длиной 650 мм.4 б. 4 сосновые рейки сечением 7X3 мм, длиной каждая—250 мм.5.

2 сосновые рейки сечением 10X2 мм, длиной 130 мм каждая.6. 2 листа писчей бумаги.7. 1 лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона толщиной 4 мм размером 340X120 мм.8. Лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона размером 200X100 мм.9. 2 сосновые рейки сечением 10ХЗ мм, длиной каждая 700 мм.10. Сосновую пластинку толщиной 3 мм, размером 25X15 мм.11.

Сосновую рейку сечением 10ХЗ мм, длиной 130 мм.12. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 150 мм.13. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 120 мм.14. 5 сосновых реек сечением 3Х2 мм, длиной каждая 90 мм.15. Сосновую пластинку толщиной 2 мм, размером 100Х25 мм.16. 2 сосновые рейки сечением 3Х2 мм, длиной каждая 400 мм.17. Сосновую рейку сечением 3Х2 мм, длиной 85 мм.18.

Сосновый брусочек сечением 5Х3 мм, длиной 120 мм.19. 2 листа папиросной бумаги 400Х500 мм для обтяжки крыла и оперения.20. Дубовый или бамбуковый штырек длиной 25 мм, диаметром 4 мм.21. Резиновую ленту сечением 1Х4 мм, длиной 1 500 мм.22. 30 гвоздей длиной 8 мм.23. Нитроклей, его можно заменить казеиновым или столярным.

24.

Суровую нитку длиной 50 м для леера с кольцом на конце, сделанным из проволоки толщиной 1 мм.

Перед кольцом к лееру крепится треугольный флажок из материи длиной 300—400 мм и шириной 50 мм.

На всех рисунках и в тексте детали обозначаются одной и той же цифрой. Каждая деталь делается из заготовки. Чтобы узнать размеры заготовки, из которой надо делать деталь, отыщите в списке заготовок цифру, которой обозначена деталь.

Как сделать планер: крыло

По шаблону 1 (рис. 2), вырезанному из картона, надо по возможности точнее острым ножом или лобзиком вырезать из фанеры или из картона 18 нервюр, придающих крылу определенный профиль. Для удобства все 18 заготовок лучше заранее сбить гвоздиками в стопку и выпиливать все нервюры одновременно.

Затем для задней кромки 2 надо заготовленную рейку сострогать рубанком на треугольное сечение и изогнуть ее над огнем спиртовки или керосиновой лампы в двух местах, отступив по 240 мм от каждого конца так, чтобы концы рейки слева и справа были бы подняты на 140 мм от середины. Перед сгибанием места изгибов смочите водой.

После этого в местах расположения нервюр (рис. 3) сделайте ножовкой прорези глубиной 2 мм и шириной 1 мм (рис. 2).

Передняя кромка 3 изготавливается из сосновой рейки; она изгибается точно так же, как и задняя кромка. Затем из реек 4а и 4б собирается основная продольная деталь крыла — лонжерон 4.

Рейку 4а надо обрезать (ее длина—-650 мм) и по концам ее приклеить и привязать нитками рейки 4б так, как это показано на рисунке 3.

При этом надо следить, чтобы концы этих реек были приподняты на 140 мм над серединой.

Теперь надо разметить карандашом на доске по чертежу (рис. 5)

положение нервюр, лонжерона и кромок и укрепить булавками на доске переднюю, заднюю кромки и лонжероны (рис. 6).

Нервюры надеваются поверх лонжерона, концы их вставляются в прорези в задней кромке и носки плотно прижимаются к передней кромке.

Все места соединения деталей крыла надо тщательно смазывать клеем. Задняя и передняя кромки соединяются на клею под прямым углом рейкой 5, концы которой крепятся к задней и передней кромкам посредством бумажных накладок 6. Для жесткости в месте перелома передней кромки крыла надо наклеить бумажные угольники.

После того как клей высох, надо, вынув булавки, снять крыло с доски и острым ножом срезать одну грань передней кромки так, чтобы передняя кромка не выступала за контур профиля. Затем проверить, не перекошено ли крыло. Если есть перекос, его можно устранить, изгибая крыло над электроплиткой.

Далее крыло надо обтянуть папиросной бумагой 19. Прямую центральную часть крыла и концевые части, отогнутые кверху, надо обтягивать отдельно. Причем верх и низ этих частей тоже обтягиваются отдельно: сначала низ, а затем верх (рис. 7).

После обтяжки надо спрыснуть крыло водой из пульверизатора и уложить его на ровную доску, под концы крыла проложить подпорки, к ним прижать крыло какими-нибудь грузами и в таком виде оставить сохнуть (рис. 8).

Фюзеляж и киль

Передняя часть фюзеляжа из фанеры или картона вырезается по рисунку 9. На носок передней части наклеиваются с обеих сторон накладки 8 и схватываются гвоздями. Вверху сделайте пилотскую кабину с летчиком, как показано на рисунке 9.

Поперек плоскости передней части фюзеляжа 7 укрепляется на клею штырек, выстроганный из бамбука. Потом с боков передней части фюзеляжа на клею и на гвоздях крепятся рейки 9 так, как это показано на рисунке 4.

Поверх реек 9 также на гвоздях и на клею укрепляется сосновая пластинка 10, вырезанная по рисунку 4. Между рейками 9 на клею надо проложить на расстоянии 100 мм «сухарики» 11, вырезанные из сосновой рейки.

Киль плоский, он собирается на клею из реек и бумажных угольников на плоской доске по размерам, указанным на рисунке 5: передняя кромка 12, задняя кромка 13, верхняя кромка 14 и нижняя кромка 15 из сосновой пластинки.

Бумажные угольники надо наклеивать сначала с одной стороны (рис. 4), когда киль прижат к доске булавками. Затем киль надо снять и приклеить угольники симметрично с другой стороны. Собранный киль устанавливается между рейками фюзеляжа 9 так, как это показано на рисунке 4. Места соединения проклеиваются, и рейки соединяются с килем двумя гвоздиками.

Нижняя часть киля, выступающая под рейками, оклеивается с обеих сторон писчей бумагой, а верхняя часть киля тоже с обеих сторон обтягивается папиросной бумагой.

Стабилизатор

Стабилизатор собирается на ровной доске также, как и киль.

Передняя и задняя кромки 16 и нервюры 17 делаются из сосновых реек. Размеры стабилизатора показаны на рисунке 5. Для крепления к фюзеляжу стабилизатора к нему клеем и нитками крепится сосновый брусочек 18. Стабилизатор обтягивается папиросной бумагой сверху сплошным листом.

Сборка и регулировка модели

Наденьте крыло на фюзеляж и туго прижмите его резиновой лентой 21. Стабилизатор вставляется брусочком 18 между рейками 9 и хвостовой частью фюзеляжа.

Перед стабилизатором и за ним рейки 9 надо туго перевязать резиновой лентой. Поглядите на модель спереди: стабилизатор должен быть параллелен крылу, у крыла и стабилизатора не должно быть перекосов.

Собранную модель планера надо уравновесить и проверить, правильно ли расположен ее центр тяжести. Для этого уравновесьте модель, удерживая крыло на двух пальцах. Пальцы ваши должны находиться примерно на кружочке, которым на рисунке 5 обозначен центр тяжести. Если хвост модели перевешивает, в носок фюзеляжа насыпьте дроби.

Регулировать модель планера надо сначала над травой или над снегом, запуская ее с колена легким толчком, а затем уже переходить на запуск из рук с полного роста. Если модель задирает нос при запуске, следует понемногу прибавлять загрузку в носок фюзеляжа или несколько уменьшить угол установки крыла, слегка подрезав сверху пластинку 10.

Если же модель летит круто носом вниз, надо увеличить угол установки крыла, сделав дополнительную тонкую подкладку на ту же пластинку.

Отрегулировав модель при запуске из рук, можно переходить к запуску с леера. Кольцо леера надевается, как на крючок, на нижний «рог» фюзеляжа.

Запускать модель с леера надо строго против ветра, причем первые запуски надо производить сначала при слабом ветре.

И. Костенко, журнал «Пионер», 1959 год

планер своими руками, как сделать планер своими руками в домашних условиях, чертежи, модель планера.

    дети, поделки, творчество     

Что такое планер? Как сделать планер своими руками: чертежи, фото

Как сделать модель планера

Желание летать по воздуху было у людей, кажется, всегда, именно оно и подтолкнуло ученых на создание многих чудесных летательных аппаратов, но не все из них были безопасными, могли летать на дальние расстояния.

Среди них – и такой удивительный аппарат, как планер, который актуален и по сей день. Он дал начало целому виду спорта, в рамках которого проводятся соревнования.

Многие слышали о нем, но даже понятия не имеют, что он собой представляет.

Что такое планер?

Это своего рода безмоторный летательный аппарат, вес которого намного тяжелее воздуха. Движение в нем происходит под воздействием собственного веса. Планер совершает свой полет, используя аэродинамическую силу воздушного потока на своем крыле.

Он словно парит в воздухе. Имеются различные модели этого устройства: по количеству посадочных мест – одно-, двух- и многоместные; по назначению – учебные, тренировочные и спортивные. Двигатель планераотсутствует, это наиболее простой летательный аппарат.

Для взлета применяют самолет-буксировщик, который прикрепляет его к своему борту при помощи троса. После подъема буксировщика в воздух взмывает и планер. Потом они отцепляют трос, аппарат летит в одиночестве.

Многие отмечают, что полеты на планере просто великолепны, ведь все происходит в тишине, без надоедливого гула мотора.

После того как новичок распознает на практике, что такое планер, ему хочется совершать на нем полеты вновь и вновь.

Различают два варианта полетов на этом аппарате: парение и планирование. Планирование – это полет планера со снижением, который очень схож по ощущениям со стремительным спуском на санях либо на тележке по крутому склону. Парение предполагает применение подъемной силы, которая создается при помощи воздушного потока и поддерживает летательный аппарат во время движения в воздухе.

Немного истории

Именно полет на планере и открыл человечеству новые возможности парения в воздухе, ведь до изобретения самолета еще было очень далеко. Эти летательные аппараты раньше не располагали ни кабинками для летчиков, ни выдвигаемым шасси.

В некоторых моделях пилот просто лежал на платформе либо управлял самолетом, стоя на руках, при помощи движений собственного тела. Кончено же, это вызывало определенные неудобства во время совершения полетов.

Эти летательные аппараты смогли сохранить свою актуальность и в настоящее время.

Многие любители задумываются над тем, как сделать планер своими руками.Неплохо было бы иметь подобный аппарат в своем арсенале для личных полетов. Такому изобретению очень обрадуются дети и найдут его неплохой игрушкой. А полет на планере реальных размеров может подарить массу прекрасных ощущений легкого парения в воздухе.

Самодельный аппарат должен непременно обладать некоторыми важными качествами, которые можно выяснить при изучении подходящего варианта в магазине.

Как будет выглядеть планер? Новичку в этом деле зачастую бывает непросто добиться правильности конструкции, именно поэтому так важно придерживаться общих правил.

Тем, у кого минимум опыта в конструировании, будет довольно сложно смастерить модель, поэтому рекомендуется подобрать что-то легкое, но обладающее не меньшей элегантностью, чем покупные аналоги. Существует лишь две основные конструкции этого летательного аппарата, для создания которых не потребуется особых усилий и затрат. Именно по этим причинам они будут наиболее оптимальным выбором.

Первый вариант базируется на принципе конструктора, он собирается и взмывает в воздух прямо на месте проведения испытаний.

Второй вариант является сборным, имеет целостную конструкцию и обладает устойчивостью. Его создание – работа довольно кропотливая и тяжелая. Не каждый планерист в состоянии смастерить такой.

Чертеж планера

На начальном этапе нужно произвести расчеты и тщательно все продумать. Тем, кто хочет сделать планер своими руками, чертежиготового плана нужно просмотреть. Также необходимо заранее определиться с материалами, которые будут применяться в будущей конструкции.

Для разных моделей планеров необходим вполне стандартный набор ресурсов: небольшие брусочки из древесного массива, шпагаты, качественный клей, потолочная плитка, небольшой кусочек фанеры.

Величина первой модели

Первая конструкция планера будет довольно легкой, его узлы скрепляются при помощи обычных канцелярских резинок и клея. Именно по этой причине необязательно здесь соблюдать точность в конструировании. Нужно придерживаться нескольких основных правил:

  • общая длина планера не должна превышать 1 метр;
  • величина размаха крыльев – максимум полтора метра.

Остальные детали – на усмотрение планериста.

Формат второй модели

Здесь действительно стоит задуматься о качестве изготовления модели. Очень важно, чтобы все детали самодельного самолета были просчитаны до миллиметра. Чертеж планера должен соответствовать созданной модели, иначе в воздух конструкция не взмоет. Эта модель должна обладать следующими параметрами:

  • максимальная длина самолета – до 800 мм;
  • ширина размаха крыла составляет 1600 мм;
  • высота, куда входят размеры фюзеляжа и стабилизатора, составляет до 100 мм.

После того как все нужные величины выяснены, можно смело приступать к моделированию.

Тренировка – половина успеха

До того как начинать конструировать реальные летательные агрегаты, можно потренироваться и соорудить планер из бумаги.Можно сделать его из небольшого бумажного листа и спички, он будет прекрасно летать. Надо лишь отрегулировать небольшой грузик из пластилина на носу у модели. Для этой простой конструкции понадобится тетрадный лист бумаги, ножницы, спички, кусочек пластилина.

Для начала нужно по шаблону вырезать корпус планера, после чего загнуть крылья по пунктирной линии вверх.

Далее аккуратно приклеить спичку на внутреннюю часть модели таким образом, чтобы головка спички выступала за нос центра крыла и не имела выступов сзади. После высыхания клея и фиксации спички начинается процесс регулировки планера.

Нужно подбирать для него грузик из пластилина таким образом, чтобы он регулировал процесс полета. Эту балансировку крепят на край спички.

Простая разновидность планера

Основу для планера (его крылообразную часть) вырезают из потолочной плитки. После этого создают прямоугольники из аналогичного материала. Делается это таким образом, чтобы хватило на все детали: крыло должно иметь размеры 70 х 150 см, горизонтальный стабилизатор – 160 х 80 см, а вертикальный – 80 х 80 см. Необходимо вырезать основные части предельно аккуратно.

Периметр нужно обтачать туалетной бумагой, чтобы все было предельно гладко и не имелось зазубрин. Каждый узкий и тонкий край нужно закруглить, так можно придать конструкции немного элегантности, ее аэродинамические свойства также улучшатся.

Нервюры можно создать из простых щепок, только тщательно обточить и придать им нужную форму заранее. После всех этих манипуляций нужно аккуратно приклеить деревяшку к середине крыла таким образом, чтобы она не выходила за края.

Основная часть уже почти готова.

Теперь нужно взяться за приготовление тела планера, эта конструкция довольно простая и состоит из тоненькой палочки и небольших стабилизаторов. Скругленные квадратики необходимо склеить вместе, чтобы вышло некое подобие буквы “т” в трехмерном измерении.

Она прикрепляется к хвостовой части. При помощи таких манипуляций вы сделаете каркас, останется все прикрепить при помощи обычных канцелярских резинок.

На помощь начинающему конструктору придет чертеж планера, опираясь на который, все можно качественно сделать.

Сложная модель летательного аппарата

Создать детский планер не составит труда и для новичков. А вот более серьезные модели требуют особых усилий и гораздо больше времени на конструирование.

Поэтому людям, которые задаются вопросом о том, как сделать планерсамостоятельно, стоит изучить процесс построения летательного аппарата более детально. Это поможет создать надежную конструкцию.

Имея готовую модель, новички смогут на практике оценить, что такое планер, какими преимуществами он обладает.

Игрушечная модель с небольшим мотором

Фюзеляж этой модели производится из тонко оструганных спичек и оклеивается обычной бумагой для папирос. Кусочек пластилина для регулировки укладывается в нос модели. Крылья, стабилизатор и киль вырезают из плотной картонной бумаги. Каждого, кто знает, что такое планер, может охватить сомнение, когда в его руках окажется эта “загогулина”. Однако работа еще не завершена.

Теперь остается только расправить картонные крылья и закрепить на носу немного пластилина. После этого можно на практике проверить, как эта модель совершает полеты.

Возможности этой спичечной конструкции весьма ограничены, она совершает полеты со снижением, в воздухе может требовать постоянной корректировки. Гораздо интереснее запускать в воздух планеры, способные самостоятельно парить в воздухе, поэтому к ним можно дополнительно сделать резиномотор.

На изготовление этой важной детали уходит не больше получаса. Для этого нужно аккуратно проделать в фюзеляже из спичек небольшие углубления, куда будут вставляться передний подшипник винта и задний крючок. Обе указанные детали создаются из обычной мягкой проволоки.

Последнюю нужно аккуратно промотать нитью исключительно в местах ее стыка с фюзеляжем. Эти соединения тщательно промазываются клеем.

После этого нужно выстругать ножичком из рейки моторный винт, длина которого – 45 мм, ширина – 6 мм, а толщина – 4 мм.

По центру винта нужно пропустить проволочную ось, конец которой загнуть крючком для будущего резиномотора.

Две нити, вытянутые из бельевой веревки, можно использовать для резиномотора, накрутить их надо на 100-120 оборотов. Аппарат с таким простым двигателем будет взмывать в воздух очень быстро.

После того как новичок смастерит планер своими руками, чертежи посложнее ему уже не покажутся такими сложными. Успехов!

Летающий планер – Секрет Мастера – Сделай своими руками

Как сделать модель планера

Мастер раскрывает секрет изготовления своими руками метательного планера свободного полета.

Такой планер требует не только способности работать с инструментом своими руками, но и понимания и умения в регулировке и запуске модели планера.

Построив по рекомендациям мастера планер свободного полета вы получите модель, которая щедро возместит все сравнительно небольшие временные и скромные материальные затраты. Планер сделан из доступных материалов.

Как сделать планер своими руками

Ниже представлена подробная инструкция по сборке планера. Вы отец, дед или брат? Покажите своему сыну, внуку или младшему брату процесс сборки. Привлекайте его для выполнения простых операций. Ваш ученик в последствии вам будет благодарен. Итак поехали

Материалы и инструмент

Для постройки планера необходимо приобрести потолочную плитку в строительном магазине. Размер плитки 500 x 500 x 4 мм. Плитка требуется гладкая с любым рисунком.

Приобретенной плитки хватит для изготовления небольшой эскадрильи планеров. Пенопласт прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, но и при ремонте модели.

Из инструмента потребуется шариковая ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы.

Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла.

Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Заготовки, инструменты, материалыЛисты шабона деталей планераСклейка листов шаблона планераВырезание шаблоновШаблоны деталей планера

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

Перенос контуров деталейКонтуры деталей планераВырезание деталей планераДетали планераПри отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль.

Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео.

Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный  профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием.

Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утонченный к тыльной кромке.

Снятие блестящей пленкиПрофиль крылаФормирование кромокПрокатывание профиляДуговой профиль крыла

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок.

Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится.

Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.

Склеивание бульбыСушка клея

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Сборка оперенияПриклеивание оперения

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте  сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Пилон крыла планераСимметрия крыльев и оперенияВариант утяжеления бульбы

Регулировка, настройка и полеты модели

Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь).

 Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска.

Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд.

А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета. Осторожно — модель может быть потеряна!

инструкция по сборке планера

Как сделать ЛЕТАЮЩИЙ планер из потолочки своими руками

Возник вопрос — спросили! Хочешь уточнить — сообщи! Размести ссылку на блог на своей странице. Поделись идеей с друзьями. Этот планер летает! Проверено! Смотри видео.

Узнаем как сделать планер своими руками: чертежи, фото, пошаговая инструкция

Как сделать модель планера

Желание летать по воздуху было у людей, кажется, всегда, именно оно и подтолкнуло ученых на создание многих чудесных летательных аппаратов, но не все из них были безопасными, могли летать на дальние расстояния.

Среди них – и такой удивительный аппарат, как планер, который актуален и по сей день. Он дал начало целому виду спорта, в рамках которого проводятся соревнования.

Многие слышали о нем, но даже понятия не имеют, что он собой представляет.

Выбор подходящей модели

Самодельный аппарат должен непременно обладать некоторыми важными качествами, которые можно выяснить при изучении подходящего варианта в магазине.

Как будет выглядеть планер? Новичку в этом деле зачастую бывает непросто добиться правильности конструкции, именно поэтому так важно придерживаться общих правил.

Тем, у кого минимум опыта в конструировании, будет довольно сложно смастерить модель, поэтому рекомендуется подобрать что-то легкое, но обладающее не меньшей элегантностью, чем покупные аналоги. Существует лишь две основные конструкции этого летательного аппарата, для создания которых не потребуется особых усилий и затрат. Именно по этим причинам они будут наиболее оптимальным выбором.

Первый вариант базируется на принципе конструктора, он собирается и взмывает в воздух прямо на месте проведения испытаний.

Второй вариант является сборным, имеет целостную конструкцию и обладает устойчивостью. Его создание – работа довольно кропотливая и тяжелая. Не каждый планерист в состоянии смастерить такой.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.