Какой аккумулятор лучше для мопеда

Содержание

6 лучших аккумуляторов для мотоциклов

Какой аккумулятор лучше для мопеда

лучших мото аккумуляторов поможет найти надежную батарею для мототехники различного назначения.

АКБ для мототехники зачастую эксплуатируются в условиях тряски или неблагоприятного внешнего воздействия. Они устанавливаются на гидроциклы, скутеры, снегоходы, мотоциклы. В любом случае следует выбирать аккумулятор, обладающий герметичным корпусом и защитой от вибрации, а также работающий под большим углом наклона.

Важной характеристикой прибора является емкость. От нее зависят как показатели стартового тока, так и работа электроники транспортного средства.

Мотоцикл или скутер с невысокой производительностью редко потребуют значения свыше 10-12 А·ч.

Для стабильного запуска двигателя и обеспечения работы электрических цепей мототехники, оснащенной двигателями объемом более 900 куб. см понадобится не меньше 12 А·ч.

Необходимо обратить внимание на тип аккумулятора. Различают три основные группы: WET, AGM и GEL:

  • Свинцово-кислотные АКБ наиболее доступны, однако требуют регулярного технического обслуживания.
  • Преимуществом технологии AGM является возможность длительного хранения прибора без потери качественных характеристик, что идеально для сезонного использования.
  • Гелевые модели не требуют специального ухода, устойчивы к сложным условиям работы, однако стоят гораздо дороже аналогов.

Зачастую мототехника эксплуатируется владельцами в течение кратковременного периода. Поэтому от правильности соблюдения условий хранения АКБ во многом зависит срок его службы.

Рекомендации:

Лучшие бюджетные аккумуляторы для мотоциклов

Подобные модели стоят около 2500-3000 рублей. Показатели емкости и пускового тока дают возможность использовать такие АКБ в мототехнике, предназначенной для нерегулярных поездок или не оснащенной требовательной электроникой.

Delta CT 1209.1 AGM

4.9

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Использование технологии AGM обусловливает простоту обслуживания и полную герметичность аккумулятора. Отсутствие риска утечки электролита также продлевает срок эксплуатации батареи, а легированные кальцием свинцовые пластины гарантируют высокую прочность решетки.

Емкость устройства составляет 9 А·ч, стартерный ток — 115 А. Корпус прибора устойчив к воздействию низких температур и к механическим повреждениям. Он выполнен из ABS-пластика, что минимизирует вероятность возгорания. Установка в любом положении делает возможной эксплуатацию совместно с различной мототехникой.

Достоинства:

  • низкий уровень саморазряда;
  • морозостойкость;
  • не требует доливания дистиллята;
  • прочный корпус;
  • простота установки.

Недостатки:

Delta CT 1209.1 AGM подойдет для использования в сложных климатических условиях. Аккумулятор может быть установлен на мотоциклы, снегоходы, скутеры, мотовездеходы и другую технику.

4.8

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус прибора обладает специальным слоем изоляции, предохраняющим его от воздействия низких температур или попадания влаги. Он также предотвращает вытекание рабочей жидкости при механических повреждениях аккумулятора и его самопроизвольное возгорание.

Емкость батареи 14 А·ч, напряжение — 12 В. Компактные размеры позволяют устанавливать устройство на различную мототехнику, что делает АКБ универсальным. Atom не требует технического обслуживания и может длительное время храниться в нерабочем состоянии без риска выхода из строя.

Достоинства:

  • ударопрочность;
  • морозоустойчивость;
  • герметичный корпус;
  • большая емкость при малых габаритах.

Недостатки:

  • требует регулярного обслуживания.

Atom YTX16-BS-1 MF рекомендован владельцам мотоциклов, скутеров или квадроциклов. Отличный выбор владельцев моделей производства Suzuki, Kawasaki, BMW, Honda, Yamaha и других крупных концернов.

4.8

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря встроенному индикатору уровня заряда пользователю доступна актуальная информация о состоянии аккумулятора. Устойчивость к циклической эксплуатации позволяет батарее сохранять емкость на протяжении нескольких сезонов и быстро восстановиться после глубокой разрядки.

Объем АКБ составляет 8 А·ч, пусковой ток — 120 А. Удобство установки и использования обеспечивает наличие VRLA-клапанов и светодиодного дисплея. Он отображает текущие показатели напряжения и время нахождения прибора в эксплуатации, что облегчает контроль работы и обслуживание.

Достоинства:

  • длительный срок хранения;
  • быстрое восстановление;
  • информативный LCD-дисплей;
  • термоустойчивость;
  • простой монтаж.

Недостатки:

  • чувствительность к перепадам напряжения.

Red Energy DS 1208 GEL стоит приобрести владельцам мотоциклов, гидроциклов или снегоходов. Универсальное решение для использования в различных условиях.

Лучшие мото аккумуляторы премиум-класса

Такие модели отличаются высокими показателями емкости и пускового тока. Они предназначены для установки в мототехнику, эксплуатируемую в сложных климатических условиях или регулярно подвергаемую большой нагрузке. Поэтому к особенностям АКБ подобного типа следует отнести герметичность и повышенную износостойкость.

Deka ETX30LA

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Стекловолоконные пористые сепараторы аккумулятора гарантируют поглощение и удержание электролита. Это способствует стабильной работе прибора в условиях сильной тряски, полной герметичности и высокой мощности со старта.

Объем накопителя составляет 26 А·ч, пусковой ток — 400 А. Модель не теряет емкости при длительном хранении. После пребывания в разряженном состоянии в течение месяца Deka ETX30LA восполняет запас энергии на 100%.

Достоинства:

  • отсутствие сульфатации;
  • долгий срок службы;
  • не требует обслуживания;
  • низкий саморазряд;
  • виброустойчивость.

Недостатки:

Аккумулятор Deka может быть установлен в наземную или водную мототехнику. Рекомендован к приобретению владельцам мотоциклов Harley-Davidson, гидроциклов Bombardier и подобных им моделей.

Exide AGM 12-31

4.9

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является наличие в ее конструкции абсорбирующего сепаратора из стекловолокна. Он поглощает электролит и исключает необходимость регулярного технического обслуживания прибора. Накопитель может быть установлен под углом до 90 градусов, что делает его совместимым с различной техникой.

Объем аккумулятора составляет 30 А·ч, стартовый ток — 430 А. Повышенная пусковая мощность гарантирует стабильное зажигание двигателя в сложных климатических условиях. Безопасность и стабильность использования обеспечиваются отсутствием газовыделения в процессе зарядки и устойчивости к возгоранию.

Достоинства:

  • низкий уровень саморазряда;
  • долговечность;
  • термоустойчивость;
  • большая емкость;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатки:

Exide AGM 12-31 стоит приобрести владельцам спортивной или туристической техники. Такой аккумулятор подойдет как для водного транспорта или снегоходов, так и для внедорожных мотовездеходов или мотоциклов.

Yuasa YIX30L-BS

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус и крышка прибора выполнены из полипропилена, что исключает коррозию и гарантирует устойчивость к воздействию масел и бензина, а также к механическим повреждениям. Модель практически не требует технического обслуживания и заливается водой всего один раз — перед началом эксплуатации.

Емкость батареи составляет 30 А·ч, масса — 9,9 кг. К другим особенностям аккумулятора стоит отнести стабильную работу в любых условиях. Она обеспечивается благодаря термоустойчивости и антивибрационным свойствам. Нижняя часть корпуса укреплена специальным поддоном из стеклопластика, выдерживающим и смягчающим удары большой силы.

Достоинства:

  • быстрый запуск двигателя;
  • отсутствие ржавчины;
  • теплоизоляционное покрытие;
  • простота обслуживания;
  • низкий саморазряд.

Недостатки:

  • чувствительность к перезарядке.

Yuasa YIX30L-BS обладает универсальными размерами для установки в мототехнику различного типа. Удачный выбор для владельцев мотоциклов, скутеров, гидроциклов и снегоходов производства Aprilia, Cagiva, BMW, Ducati, Suzuki и др.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Аккумуляторы для скутера или мопеда

Какой аккумулятор лучше для мопеда

Сейчас тяжело представить себе современный мир без маневренных средств передвижения. Это особенно касается крупных мегаполисов, где в часы пик наблюдаются длинные заторы из автомобилей.

Именно здесь на выручку появляется такие маневренные виды транспорта, как скутер или мопед, к тому же с мощностью до 50 кубов можно ездить без прав.

Он везде проедет и всегда доставит своего владельца в пункт назначения.

Виды аккумуляторов для скутера

Сейчас выпускаются аккумуляторы для скутеров следующего вида.

Герметичный аккумулятор

Кислотно кальциевые аккумуляторы

Обычные кислотный аккумулятор используют достаточно редко в мопедах и скутерах, так как они не обладают достаточно надежной системой защиты от опрокидывания.

Поэтому, как правило в современных реалиях используют только герметичные модели аккумуляторов, выполненные по технологии AGM (необслуживаемые АКБ).

Принцип работы такой батареи достаточно прост – происходит химическая реакция диоксида свинца в сернокислотной среде с выделением электрического тока.

Плюсы кислотного аккумулятора:

  • Широкая популярность. Батареи такого типа легкодоступны и отличаются небольшой ценой по сравнению с другими.
  • Стабильная работа при мощных нагрузках.
  • Возможность вторичной переработки.

Минусы кислотного аккумулятора:

  • Пониженная плотность электроэнергии. Поэтому кислотные батареи отличаются повышенным весом и в связи с этим неудобностью использования.
  • При заряде менее 20% значительно снижается срок службы. Подзарядка рекомендуется при заряде в 40%. Это обеспечит 1500 циклов зарядки-разрядки.
  • Обязательно периодически нужно проверять уровень электролита и при недостатке восполнять его.
  • Выход из строя может случиться в любое время и неожиданно.

Обслуживаемый аккумулятор для скутера

Для достижения максимальной эффективности работы кислотного аккумулятора нужно придерживаться ряда обязательных правил. Состояние изоляции должно быть в отличном состоянии и избегать протеканий. Предотвращать попадание чужеродных элементов в электролит – это вызовет расслаивания пластин и уменьшение срока службы. Периодически следует проверять емкость батареи.

Для корректной подзарядки нужно применять зарядное устройство с силой тока в диапазоне 10% от его общей емкости. Категорически запрещается применять зарядные устройства с силой тока более высокой – в противном случае каждый цикл подзарядки будет наносить непоправимый вред аккумулятору. Время заряда кислотного аккумулятора напрямую зависит от его емкости.

Кислотные аккумуляторы могут быть как обслуживаемые, так и не обслуживаемые, для мопедов и скутеров крайне рекомендуется использовать именно не обслуживаемые модели.

Гелевые аккумуляторы

Главное отличие гелевого аккумулятора от обычного АКБ заключается в гелеподобной консистенции кислоты. А главное преимущество заключается в ненадобности обслуживания. При правильной эксплуатации можно полностью избежать необходимости сервиса.

Гелевый аккумулятор для скутера

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Работоспособность не зависимо от положения батареи (стоя, на боку и т. д.)
  • Не дает течь даже при поврежденной изоляции.
  • Повышенный срок эксплуатации.
  • Высокий пусковой ток.

К минусам можно отнести:

  • Перезаряд губителен. Поэтому нужно контролировать индикацию батареи.
  • Сильные морозы влияют на срок службы.
  • Повышенная стоимость относительно других типов АКБ.

Гелевые АКБ достаточно неприхотливы в сервисе. Не зря его относят типу необслуживаемых. Главное правило – не передерживать на морозе. Если вы планируете долго не пользоваться им – то достаточно его в заряженном виде снять с мопеда или скутера и хранить в тепле. Благодаря низкой способности к саморазряду, гелевая батарея за год просядет только на 10-15%.

Зарядка гелевого АКБ требует специального оборудования, да и не все сервисные центры имеют подобную аппаратуру в наличии. Это связано с тем, что такие аккумуляторы на данный момент достаточно редки.

ВАЖНО!!! При подзарядке обязательно соблюдайте величину напряжения электрического тока. Оно не должно быть выше своего порога. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится в силу расслаивания пластин под действием выделяемого газа. А так как гелевая батарея герметична, это может привести к повышенному давлению внутри и последующему взрыву.

Литий-ионные аккумуляторы

Основное назначение таких аккумуляторов – применение на гоночных моделях транспортных средств. Но и на обычных скутерах или мопедах они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Если соблюдать правила эксплуатации, то данный тип АКБ безопасен и не несет угрозы окружающей среде.

Плюсы литий-ионных батарей:

  • Отсутствие эффекта памяти.
  • Незначительная способность к саморазряду. 10-20% в год.
  • Диапазон рабочей температуры колеблется в пределах -20° и +50° по Цельсию.
  • При нерегулярном применении срок службы изменяется в пределах 15-20% в год.
  • Срок службы при правильном пользовании превышает предел в 10 лет.
  • Легкий вес и простота в использовании.

Литий ионная батарея для скутера

Минусы литий-ионных батарей:

  • Высокая цена.
  • Уязвимость при перезарядке.
  • Боязнь глубоких разрядов.
  • Литий очень активный элемент, поэтому при нарушении герметизации возможно возгорание или взрыв.
  • Сложность в подзарядке при отрицательных температурах.

Если придерживаться основных правил, срок эксплуатации литий ионных аккумуляторов для скутеров превысит 10 лет. Для этого не стоит бросать надолго литий-ионные аккумуляторы в разряженном состоянии.

В случае хранения, следует зарядить его на половину и поставить в прохладное сухое помещение. Не превышать рекомендуемый ток зарядки. Не перегревать и не поддавать воздействию длительного мороза.

Рекомендуется полностью разряжать раз в три месяца.

Важно! При зарядке литий-ионной батареи следует использовать только оригинальное зарядное устройство. Это обусловлено тем, что в подавляющих случаях, часть зарядной системы встроено в саму батарею, а внешний сетевой адаптер только выпрямляет электрический ток в бытовой сети. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится.

Как правильно выбрать аккумулятор для скутера

При посещении мотомагазина всегда отдавайте предпочтения АКБ с защитой от опрокидывания – это самый важный параметр для скутерной батареи. Также желательно отдавать предпочтение моделям с заявленным долгим сроком службы и высоким стартовым током для гарантии удачного запуска даже в условиях сильного холода.

Если выбор пал на кислотный аккумулятор, по возможности выбирайте батареи по технологии AGM. Они наиболее устойчивы к вибрациям и опрокидыванию. Наиболее предпочтительны батареи в 12 вольт и силой тока в 4 ампер/час. Но при случае можно подобрать и более мощный вариант.

Какими ЗУ лучше пользоваться

При приобретении скутера или мопеда настоятельно рекомендуется прочитать правила эксплуатации. Там описано какие аккумуляторы подходят к выбранной модели и какими зарядными устройствами пользоваться

Не пытайтесь зарядить батарею ЗУ, который не подходи к данному типу АКБ.

Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация

Какой аккумулятор лучше для мопеда

Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно.

Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье.

Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.

 

Выбор аккумулятора для скутера

При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:

  • электрические характеристики;
  • форм-фактор и исполнение (размеры, вид клемм и т. п.);
  • тип АКБ;
  • наличие дополнительных функций, упрощающих эксплуатацию (индикатор заряда);
  • бренд.

О видах аккумуляторов для скутера здесь достаточно сказать, что они бывают WET, AGM и GEL. В электроскутерах можно встретить литий-ионные аккумуляторные батареи, которые там выступают в роли тяговых, а не стартерных.

Хотя стартерные Li-Ion модели иногда можно встретить на скутерах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Подробнее о видах аккумуляторных батарей для скутеров будет рассказано в отдельном разделе. Примеры линеек АКБ для скутеров от различных брендов также будут приведены ниже.

Здесь же мы рассмотрим основные параметры аккумуляторов.
Вернуться
 

Электрические характеристики

Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.

Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач.

Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер.

Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.

Ёмкость АКБ скутера должна быть тем больше, чем выше кубатура двигателя. Аналогичная зависимость прослеживается между величиной пускового тока и объёмом мотора.

Вернуться

 

Габаритные размеры и клеммы

В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей.

Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому.

В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:

  • 114×39×87, 115×50×86, 120×61×129, 150×86×94, 151×71×107 мм (модели ёмкостью до 9 Ач);
  • 150×87×131, 151×71×130, 151×88×147, 207×71.5×164, 151×88×164, 177×88×154 мм (модели ёмкостью 10─20 Ач);
  • 181×77×167, 176×87×154, 168×126×175, 165×125×175, 205×85×162, 166×130×175 мм (модели ёмкостью 20─30 Ач).

Полярность аккумуляторов может быть как прямой, так и обратной. Аккумуляторные батареи для скутера также имеют большое разнообразие клемм.

Некоторые производители могут придерживаться принятых стандартов, а другие выпускают АКБ с креплениями своего типа.

По следующим ссылкам вы можете прочитать дополнительную информацию про полярность и клеммы аккумуляторов.
Вернуться
 

Прочее

Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.

На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.

Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.

Вернуться
 

Виды АКБ для скутера

Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.

WET

Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.

Перед началом использования сухозаряженную АКБ нужно ввести в эксплуатацию. Для этого в банки нужно просто залить электролит из комплекта поставки и измерить напряжение на токовыводах. Если оно находится на уровне 12,5─12,6 Вольта, то батарею можно использовать. Если же меньше, то требуется провести зарядку.

В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора.

Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз.

Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.

Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
Вернуться
 

AGM и GEL

Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.

В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.

К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.

Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя.

Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки.

Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен.

Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Вернуться
 

Li─Ion

Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора.

По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже.

Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.

Тяговые аккумуляторы литиевые типа для электроскутеров, как правило, выполняются в виде сборки из аккумуляторных элементов стандарта 18650.

Вернуться
 

Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей

Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.

Varta

Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.

  • Powersports AGM;
  • Powersports Freshpack;
  • Powersports GEL.

Вернуться
 

Bosch

Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.

Вернуться
 

Exide

  • WET 6 и 12 вольт;
  • AGM;
  • GEL.

Вернуться
 

Tab

Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.

  • Стандартные Conventional;
  • Высокопроизводительные High Performance;
  • Необслуживаемые Maintenance Free;
  • Заводской активации Sealed Activated (AGM);
  • Гелевые (GEL).

Вернуться
 

Mutlu

Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.

Вернуться
 

Эксплуатация

И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.

Выбор ЗУ

Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.

Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.

В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.

Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.

Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.

Вернуться
 

Хранение и обслуживание

Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.

Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).

Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.

Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии.

Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита.

Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.
Вернуться
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла

Какой аккумулятор лучше для мопеда

Владельцы мототехники неизменно сталкиваются с необходимостью покупки батареи для своего железного коня.

Качественный аккумулятор для мотоцикла будет обеспечивать необходимую мощность пускового тока, отличаться устойчивостью к существенным перепадам температуры и способен длительное время сохранять свои характеристики.

Выбирая такой аккумулятор, необходимо учитывать тип АКБ, показатели мощности, а также ряд других характеристик.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:

  • Кислотные.
  • Гелевые.
  • Absorbent Glass Mat .

Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом.

В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду.

Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет.

Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз.

Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет.

Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.

Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками.

В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.

AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:

  • высокая устойчивость к сильному разряду;
  • высокий показатель пускового тока.

Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.

Популярные гелевые разновидности

Если первоначально наибольшей популярностью на рынке пользовались классические кислотные АКБ, то сегодня большинство мотоциклистов выбирают гелевые аккумуляторы, которые отличаются надежностью и простотой эксплуатации. Такой АКБ не замерзает даже при температурах минус 30−40 градусов, ему не требуется какое-либо сложное обслуживание, в том числе не нужно постоянно доливать электролит и контролировать его уровень.

Отдельные модификации гелевых АКБ даже подразумевают возможность замены корпуса, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию мотоцикла. При правильном использовании мотоцикла и аккумулятора такая батарея прослужит в течение длительного времени, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Рекомендуем:  Тип, габариты и другие характеристики аккумулятора 18650

Структура электролита в AGM батареях позволяет пластинам длительное время сохранять свой заряд, а последующая подзарядка не представляет какой-либо сложности.

В среднем такая батарея выдерживает около 800 зарядных циклов, не доставляя в процессе эксплуатации мотоцикла каких-либо проблем, гарантируя уверенное заведение двигателя.

Основные характеристики АКБ

Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:

  • Компактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
  • Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
  • Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.

Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.

Особенности батареи

Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.

Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи.

Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению.

Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.

Правильное обслуживание

Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.

В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.

Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.

Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи.

Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители.

Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.

Рекомендуем:  Распиновка аккумулятора и схема контроллера батареи ноутбука

Распространённые неисправности

Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:

  • Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
  • Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
  • Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.

Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин.

При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Следует соотносить характеристики пускового тока и емкости батареи с параметрами, которые рекомендует производитель мотоцикла. Только так можно будет подобрать качественный АКБ, который прослужит на протяжении многих лет.

Рекомендации по выбору

При выборе аккумуляторной батареи для любого автотранспортного средства необходимо ориентироваться на основные показатели этих устройств. Одной из основных характеристик АКБ является емкость. Если использовать на мотоцикле с большим объемом силовой установки аккумулятор малой емкости, то может не хватить силы пускового тока.

Рекомендуем:  Схема параллельного подключения аккумуляторов

В холодное время года запуск двигателя осложняется из-за низких температур. Учитывая этот факт, необходимо подбирать батареи с запасом емкости. Однако и АКБ с чрезмерно высоким показателем этого параметра также приобретать не стоит, чтобы не тратить впустую деньги.

Показатель пускового тока напрямую зависит от емкости устройства. Чем он выше, тем проще будет запустить силовую установку. Для мотоциклов необходимо приобретать 12-вольтовые аккумуляторы. На скутеры следует устанавливать устройства с напряжением в 6 В.

Также важное значение имеют и габариты АКБ. Обеспечить надежное подключение клемм и крепление батареи можно только в том случае, если агрегат полностью подходит под установочное место.

Поскольку мотоциклетные аккумуляторные батареи сильнее подвержены влиянию вибраций и погодных условий, чем автомобильные, то к их корпусу предъявляются более высокие требования. В первую очередь речь идет о герметичности.

Лучшим выбором в такой ситуации станут гелевые батареи и AGM.

Сегодня производителями выпускается большое количество разновидностей корпусов и клемм. Стандарты этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо подбирать аккумулятор, аналогичный вышедшему из строя.

Если у владельца мотоцикла есть финансовые возможности, то стоит отдать предпочтение батареям типа AGM и GEL.

Правила обслуживания и возможные неисправности

Владельцы мотоциклов должны периодически проверять напряжение на зажимах АКБ. У батареи в хорошем состоянии этот показатель должен составлять от 12,6 до 12,9 В (для 12-вольтовых АКБ). Если без нагрузки батарея не способна выдавать номинальное напряжение, то ее необходимо подзарядить. Требования к этому процессу не отличаются от автомобильных аккумуляторов:

  • показатель тока заряда должен составлять 0,1;
  • для АКБ типа GEL и AGM желательно приобрести специальное зарядное устройство, позволяющее обеспечить стабильные показатели при зарядке и автоматическое отключение после завершения процесса.

Когда батарея на протяжении длительного времени находится в разряженном состоянии, то активируется реакция сульфатации электродов, что негативно влияет на срок эксплуатации устройства. Также следует помнить, что в холодное время года батарея нуждается в более частой подзарядке.

Серьезную опасность для аккумулятора представляет глубокий разряд. Чтобы избежать неприятностей, нельзя оставлять мотоцикл на стоянке с включенной силовой установкой.

Также необходимо следить за состоянием бортовой электросети. Для этого достаточно регулярно проверять напряжение на зажимах батареи.

Если используется кислотная АКБ, то необходимо отслеживать уровень раствора электролита и периодически доливать воду.

Среди владельцев байков большой популярностью пользуются импортные батареи (например, Bosh, Varta, Banner и т. д. ).

Однако сегодня и российские аккумуляторы для мотоциклов также могут иметь хорошее качество, но при этом их стоимость ниже. Например, TITAN 6МТС-4А, изготовленный по технологии AGM, или гелевый МОТО ZDF 1204 GEL.

Аккумулятор для китайского мопеда, мотоцикла, скутера, квадроцикла. Сухозаряженный, гелевый, кислотный. Какой выбрать ?

Какой аккумулятор лучше для мопеда

БОльшая часть новой мототехники РФ импортируется из Китая – мопеды, скутеры, мотоциклы, квадроциклы. По аналогии со многими другими рынками, например сотовых телефонов, в России такой товар, как мототехника, к сожалению, не производится.

Между тем моментом когда, например, мопед, будет сделан на фабрике и упакован в коробку, и моментом продажи физическому покупателю в магазине в России, может пройти много месяцев.

За это время коробка с мопедом должна пережить, как правило, зимний сезон, а в худшем случае может быть даже не один, может быть и летний сезон с высокими температурами в складе.

Поэтому на заводе в большинстве случаев прикладывают в отдельную коробочку “сухозаряженный” свинцово-кислотный аккумулятор.

Сухозаряженный свинцово-кислотный аккумулятор.Подготовка к работе (заливка) сухозаряженного аккумулятора.

Плюс такого аккумулятора в том, что он может долго храниться в неактивированном состоянии – мопед может быть продан и через год или более после того времени, как он произведен и упакован в тару.

Привести такой аккумулятор “в боевую готовность” можно тогда, когда это понадобится, то есть когда мопед собран и готов к началу эксплуатации. В комплекте с незалитым аккумулятором идет герметичная ёмкость с электролитом. Электролит представляет собой раствор серной кислоты.

Считается, что в незалитом состоянии сухозаряженный аккумулятор может храниться 5-7 лет прежде, чем он будет непригоден для эксплуатации, но на практике этот срок – до 3х лет.

Ёмкость с электролитом вскрывают, заливают в аккумулятор, закрывают пробки, и нужно подождать 2-3 часа для того, чтобы началась химическая реакция.

После этого, если с аккумулятором всё хорошо, его можно сразу эксплуатировать – установить на мопед. Если же он слишком залежался или был некачественный, он может не давать ток, в таком случае его стоит попробовать зарядить.

Если же и после зарядки аккумулятор безнадежен, значит надо устанавливать новый.

При эксплуатации таких аккумуляторов, электролит постепенно испаряется, и его рекомендуется доливать. Также, такие батареи (с обычным электролитом) плохо держат холод, быстрее разряжаются по мере падения температуры.

После того, как штатный аккумулятор отслужил свой срок, как правило 3-4 года, покупают новый аккумулятор. И в этом случае сухозаряженные аккумуляторы не берут – возиться с заливанием и доливанием электролита никто не хочет.

На вторичном рынке (рынке запчастей), покупают необслуживаемый кислотный или гелевый аккумулятор.

Необслуживаемый “кислотный” аккумулятор –

Буквы MF на таком аккумуляторе означают “Maintenance Free”, то есть “не обслуживаемый”. Такой аккумулятор, в отличие от “сухозаряженного”, который надо готовить к работе, не требует заливки электролита, а сразу готов к эксплуатации. Доливать в него электролит после определенного срока эксплуатации, также не требуется.

Производитель (например OUTDO – очень известные китайские аккумуляторы для мототехники) указывает на корпусе SEALED LEAD-ACID BATTERY, то есть герметичный свинцово-кислотный аккумулятор.

В России “кислотный” аккумулятор у многих, особенно у людей старшего поколения, ассоциируется с самым простым аккумулятором старого типа, который стоял например на Ижах, Москвичах, Жигулях – то есть условным тазиком, в котором плавает электролит – раствор серной кислоты. Или, по-другому говоря, смотрите выше, с залитым сухозаряженным аккумулятором. На самом деле это не совсем одно и тоже.

В этом “кислотном” аккумуляторе ничего не булькает и не плещется, аккумулятор загерметизирован, его можно перевернуть вверх дном или трясти и электролит не вытечет. Аккумулятор состоит из отсеков, которые плотно заполнены пластинами и волокнистым материалом/тканью, залиты электролитом.

Необслуживаемый “кислотный” аккумулятор OUTDO.

Цена такого аккумулятора для мопедов типа Альфа-

Для старых Альф – аккумулятор 12В 4 А/ч UTX4L-BS, OUTDO (114х70х87) – 1100-1200 руб.

Для новых Альф – аккумулятор 12В 5 А/ч 12N5L-BS, OUTDO (120х61х129) – 1300-1500 руб.

Необслуживаемый гелевый аккумулятор –

Необслуживаемый гелевый аккумулятор OUTDO

При слове “гель” представляется что-то наподобие желе. Производитель, например OUTDO, пишет состав электролита таких батарей как “acid and gel”, то есть “кислота и гель”.

У гелевых аккумуляторов OUTDO, которые многие знают благодаря ярко-оранжевому корпусу и прозрачной крышке, есть возможность открыть крышку и отверстия в отсеки, и как пишет производитель, в конце срока службы долить туда дистиллированную воду, чтобы продлить срок службы аккумулятора.

Часто берут чуть более дорогую серию гелевых аккумуляторов, с индикатором состояния батареи или даже с жк дисплеем.

В таких аккумуляторах есть плата, благодаря которой оценивается состояние батареи и другие параметры и выводятся на жк дисплей или отображаются в виде индикаторов.

На жк дисплее можно посмотреть напряжение, это удобно, также отображается оценка состояния батареи. Такие батареи также могут иметь зумер – звуковой сигнал, который автоматически раздается при при низком уровне заряда.

https://www.youtube.com/watch?v=MrQwmIwAw1ou0026t=136s

Гелевый аккумулятор с жк дисплеем.

На батареях с более простой индикацией, при нажатии на кнопку “тест” загорается индикатор состояния батареи – зеленый, желтый или красный.

Гелевый аккумулятор с индикатором состояния батареи.

Для старых Альф – аккумулятор 12В 4 А/ч UTX4L-BS GEL, OUTDO (114х70х86) – 1100-1200 руб.

Для новых Альф – аккумулятор 12В 5 А/ч 12N5L-BS GEL, OUTDO (120х61х129) – 1300-1500 руб.

Гелевый аккумулятор также сразу готов к эксплуатации.

Продажи гелевых и не гелевых необслуживаемых аккумуляторов для мопедов сейчас примерно 50%/50%, постепенно перевес все-таки в сторону гелевых аккумуляторов. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы. Для зарядки гелевых аккумуляторов зарядное устройство в идеале должно иметь специальный алгоритм.

Гелевые аккумуляторы также не “булькают” и не проливаются раствором серной кислоты при нештатных ситуациях, не испаряют ядовитых газов. Быстрее заряжаются, имеют меньший саморазряд, хорошо держат отрицательные температуры.

“Кислотники” не прихотливы к зарядным устройствам, менее чувствительны к скачкам напряжения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.