Каркасные гаражи из металлопрофиля

Содержание

Гараж из металлопрофиля своими руками: строим дешево каркасный гараж, чертежи

Каркасные гаражи из металлопрофиля

Утверждение, гласящее о том, что хранить автомобиль на улице небезопасно, является бесспорным. Автосигнализация не всегда способна уберечь его от взломщиков и хулиганов, а атмосферные явления могут пагубно отразиться на внешнем виде дорогого имущества.

Естественно, что все автовладельцы хотят обзавестись гаражом, но это не так просто, потому как имеющихся построек на всех не хватает, а возвести новый – дело достаточно затратное.

Но при наличии болгарки, сварочного аппарата и минимального умения работать руками, реально построить прекрасный гараж из металлопрофиля – это очень легкий и удобный материал. А как с ним работать расскажем в этой статье.

Планирование

Серьезная работа всегда начинается с тщательного планирования. Каркасное строительство заложено в основу постройки гаражей из различного вида металлопрофильных материалов. Возведение постройки проходит по стандартной технологии и, выбирая тип постройки, следует смотреть на устройство крыши и отдаленность от других помещений.

Схема гаража

У каждого гаража есть типовая схема постройки и сейчас мы рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при ее разработке. Надеемся, что статья будет для вас полезной находкой.

Габариты

Габариты 3 на 5 м являются идеальными для строения, рассчитанного на одну машину. Этого пространства хватит на автомобиль, верстак, полки и шкафчики, то есть домашнюю мини-мастерскую. Гараж на 2 автомобиля уже будет иметь ширину до 4,5 м, а еще следует учесть то, чтобы при открывании дверей машины не задевали друг друга.

Высота гаража в среднем составляет 2-2,5 м. Заядлым рыбакам будет удобно хранить под потолком рыболовные снасти, надувную лодку или какие-либо хозяйственные мелочи.

Крыша гаража

Вариантов крыш немного, она может быть односкатная либо двухскатная. Разница при сборке не такая большая, но при монтаже двускатной кровли придется возвести серьезную систему стропил как в процессе постройки капитальных строений.

Отрицательной стороной будет увеличение расходов на строительство, а положительной – увеличение дополнительного пространства.

Ворота

Конструкцию ворот стоит продумать заранее. На практике часто применяют стандартную распашную или рулонную. Необходимо продумать, на сколько створок планировать конструкцию и будет ли в них дверь. Иногда ворота красят в цвет, отличающийся от основного, наносят на него рисунок.

Погреб или смотровая яма

Этот элемент конструкции есть практически в любом гараже и если погреб в качестве смотровой ямы встречается не так часто, то, как хранилище сезонных овощей и домашней закрутки используется практически повсеместно. Поэтому при разработке проекта следует учесть назначение ямы и, исходя из этого, определять ее габариты.

Электропроводка

Схема электропроводки в гараже.

Освещение в гараже и смотровой яме является довольно важным пунктом на этапе проектирования конструкции. В проекте составляется подробная схема электропроводки с указанием точного месторасположения розеток, выключателей, светильника, щитка, места входа силового кабеля.

Зная эти данные, рассчитывается необходимое количество материалов.

Каркас гаража

Металлопрофиль – материал неприхотливый и ним возможно обшить любую конструкцию, будь то металл либо деревянный брус. Дерево – бесспорно материал легкий в работе, но нуждается в дополнительной обработке специальными средствами, предотвращающими гниение и распространение открытого огня.

В связи с этим, в качестве материала каркаса используется профилированный металл, который способствует уменьшению веса конструкции. Лучше всего использовать трубы с прямоугольным сечением. Их очень удобно соединять между собой и в процессе эксплуатации делать отверстия для крепежа легче в профиле такой формы, чем в круглой.

Существует много разновидностей этого материала, но в частной постройке рекомендуем использовать оцинкованные листы. Они дешевле, чем с полимерным покрытием, а также их легче раскраивать.

К тому же с полимерным листом работать сложнее: при нагревании покрытие оплавляется или прожигается брызгами металла при сварке. Поэтому эта работа требует специальных навыков. Цинковое покрытие хорошо выглядит и просто в обращении.

Разновидность листа металлопрофиля.

Для стен и крыши домашнего гаража хватит металлопроката марки С либо НС толщиной 0,5 см и высотой профиля не менее 20 мм. Более дешевую продукцию с высотой волны 8 см или 10 см приобретать нецелесообразно, так как они менее прочны и надежны.

При покупке листов стоит принять во внимание то, что они монтируются внахлест примерно по 15 см. Также стоит понимать, что обеспечить точность линии реза не всегда удается.

Конфигурация бокса

Самой удобной формой гаража всегда является прямоугольный параллелепипед. В зависимости от назначения иногда строят постройки квадратной формы, если того требует специфика использования.

Крыша выбирается двускатная или односкатная, принципиальной разницы в этом нет. Достаточно нераспространенной формой является гараж ракушка в связи с тем, что ее сложно проектировать и строить.

Технология строительства гаража

Технология строительства гаража из металлопрофиля в основном мало чем отличается от технологии строительства зданий из кирпича либо другого тяжелого строительного материала. Необходим точно такой же фундамент, смотровая яма и другие элементы конструкции.

Только варить каркас и обшивать его листами гораздо легче, чем класть кирпич или железобетонные блоки.

Фундамент

Крепкая основа – это залог возведения прочного и долговечного строения. Фундамент берет на себя всю нагрузку гаража и от его качества зависит срок службы постройки.

Металлопрофиль для строительства гаража.

Основные шаги по заливке фундамента следующие:

  1. Разметка.
    Это важный этап, от качества проведения которого зависит дальнейшая судьба конструкции. По углам вбивают деревянные колышки, между ними натягивается веревка. Колышки – это углы, а веревка – стены будущего здания. Следует тщательно выверить все размеры и правильность исполнения прямых углов.
  2. Траншея.
    Дальше необходимо вырыть неглубокую траншею, примерно 50 см глубиной, так как гараж из металлопрофиля является легкой конструкцией и особых нагрузок на фундамент не несет.
  3. Отверстия для стоек.
    По углам основания следует пробурить отверстия для свай-столбов, которые будут выполнять роль и каркасных стоек.
  4. Заливка.
    Далее траншею заливают цементным раствором в пропорции 1 часть цемента и 2 части песка.

Если в проекте заложен погреб либо смотровая яма, то следует вырыть котлован на метр больше, чем в плане, засыпать на дно песок и хорошо утрамбовать. Иногда грунтовые воды находятся очень близко к поверхности, тогда следует выполнить по периметру гаража дренажную систему из труб и вывести ее в сливную систему, находящуюся поблизости.

Стены погреба строят из бетона и при необходимости обкладываются кирпичом, а после уже заливается пол.

Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Каркасные гаражи из металлопрофиля

Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно.

В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения.

Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.

Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы

Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность.

Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.

Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.

В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.

Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.

Проектирование гаража и выбор профиля

Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.

Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.

Полезное:   Окна в каркасном доме: особенности монтажа

Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.

Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Устройство фундамента

Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:

Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.

Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4.  Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.

Полезное:   Как построить садовый домик своими руками

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

: сборка каркаса гаража из профильных труб

Закладка Постоянная ссылка.

Гараж из металлопрофиля своими руками: пошаговая инструкция

Каркасные гаражи из металлопрофиля

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет.

Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель.

Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Место под гараж из металлопрофиля

Перед тем как построить гараж из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

  • отсутствие подземных коммуникаций;
  • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
  • свободный подъезд.

Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

  1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
  2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
  3. До границы участка – не менее 1 м.

Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован.

Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы.

На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Подготовка к бетонированию смотровой ямы

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

Подготовка к заливке монолитного фундамента

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
  2. Устанавливают деревянную опалубку.
  3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
  4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.

  1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
  2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.

Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Металлический каркас гаража

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту.

Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

Как сделать каркасный гараж из металлопрофиля своими руками: чертежи, размеры

Каркасные гаражи из металлопрофиля

Одним из условий продления срока службы автомобиля является его содержание в комфортных условиях. Техника плохо переносит длительное воздействие сырости, прямых солнечных лучей и перепады температуры.

Оптимальную для машины обстановку может обеспечить грамотно спроектированный каркасный гараж из металлопрофиля.

Чтобы добиться качественного результата, следует ознакомиться с ассортиментом доступных материалов и технологией их применения.

Каркасный гараж из металлопрофиля

Принимая решение построить гараж из металлопрофиля своими руками, следует ознакомиться с разновидностями продукции.

Чтобы сделать каркасный или рамный гараж, применяются трубы с квадратной или прямоугольной формой разреза. Размер сечения варьируется в пределах 10х20 мм –100х100 мм при толщине стенок 1-3 мм.

Длина производимых профилей начинается с 200 см и заканчивается 600 см с шагом в 100 см.

Железные трубы используются для возведения остова стен, въездных ворот, дверей, перекрытий и стропильной системы.

Другой разновидностью стального проката является профилированный лист (профнастил). Заготовки подвергаются холодной штамповке, во время которой им придается волнистая форма, где конфигурация и высота имеет определенные параметры исходя из сферы применения покрытия. Полотна покрываются различными веществами, которые защищают металл от коррозии и придают ему презентабельный внешний вид.

Чтобы возвести гараж из профиля своими руками, применяются такие виды профлиста:

  • несущий;
  • стеновой;
  • несущее-стеновой;
  • кровельный.

Также существуют такие варианты внешнего покрытия (в порядке возрастания защитных свойств):

  • цинк;
  • цинк-алюминий;
  • полиэстер;
  • поливинилфторид;
  • пурал.

Облицовка наносится на обе или только на одну (внутреннюю или внешнюю) сторону панелей. О технических характеристиках и предназначении материала можно узнать из нанесенной на него информативной маркировки и инструкции по применению.

Плюсы и минусы материала

Гараж из металлопрофиля имеет презентабельный вид

Решив возвести гараж из металлического профиля, следует ознакомиться с положительными и отрицательными свойствами данного материала.

К достоинствам относится:

  • Презентабельный внешний вид. Бюджетные модели смотрятся скромно, но вполне пристойно.
  • Негорючесть. Листы надежно блокируют открытое пламя. Чтобы они прогорели, нужно не менее получаса сильного жара.
  • Достаточная прочность к механическим воздействиям благодаря ребрам жесткости. Прорезать лист можно только тяжелыми инструментами.
  • Отсутствие гигроскопичности. Изделия совершенно не впитывают и не пропускают влагу.
  • Экологическая чистота. В состав покрытий не включаются вредные для окружающей среды вещества.
  • Небольшой удельный вес в сравнении с другими разновидностями отделочных материалов
  • Доступная стоимость даже престижных сортов покрытия.
  • Длительный срок эксплуатации, достигающий 30 лет.
  • Простота обработки и монтажа.

Металлический профлист подвержен коррозии

Минусы материала:

  • Склонность к коррозии. Торцы листов не имеют защитного покрытия.
  • Внешнее нанесение не отличается прочностью, его легко поцарапать и помять.
  • Краска выгорает на солнце. Через 3-4 года она становится тусклой и блеклой.
  • Железо сильно греется и остывает, передавая температуру в пространство помещения.
  • Хорошая проводимость звука. Во время дождя крыша издает очень сильный шум, который может перекрыть даже разговор людей.

Одни застройщики склоняются в пользу капитального строительства из кирпича и пеноблоков, другие считают, что легкая недорогая и быстровозводимая постройка лучше. Обе точки зрения имеют право на существование, так как каждый сам расставляет свои приоритеты.

Составление чертежа

Работа по возведению гаража начинается с составления проекта. Его содержание определяется такими факторами, как размер и особенности участка, размер и количество машин, предназначение строения.

Варианты:

  • на один или два автомобиля;
  • односкатная или двускатная кровля;
  • ворота распашные, подъемные, секционные, с калиткой или без;
  • теплый или холодный гараж;
  • наличие погреба, смотровой ямы, второго этажа, мансарды.

После принятия решения относительно планировки делаются эскизы, а затем подробные чертежи. Составляются они вручную или с помощью одной из компьютерных программ: AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX. На каждый узел делается отдельная схема с указанием всех деталей и нюансов.

Составление сметы

Смета представляет собой перечень материалов, приспособлений, механизмов, услуг и прочих сопутствующих расходов с указанием их количества и цены. Расчет проводится на основе составленных схем, где точно указаны размеры, объемы и технология строительства.

Как правило, стандартная схема включает такие разделы:

  • перечень и объемы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Рекомендуется приобретать имущество с запасом до 15%. Это нужно для покрытия потерь на ошибки, порчу при хранении и транспортировке.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты необходимые для постройки гаража

Чтобы построить гараж из профиля, в большинстве случаев хватает имеющегося в распоряжении владельца земельного надела технического арсенала.

Инструменты:

  • уровень;
  • рулетка;
  • лопата;
  • болгарка;
  • сварка;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • топор;
  • бетономешалка;
  • стремянка.

Из материалов нужно приобрести:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • арматуру;
  • песок;
  • цемент;
  • гравий мелкой и средней фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы;
  • саморезы;
  • болты с гайками;
  • утеплитель;
  • гипсокартон для обшивки;
  • щиты для опалубки.

Чтобы не допустить травматизма, следует пользоваться сварочной одеждой и маской, защитными очками, перчатками и респиратором.

Смотровую яму делают из красного обожжённого кирпича

При условии хорошей погоды и своевременного подвоза материалов гараж можно построить в пределах одного-полутора месяцев. Если воспользоваться винтовыми или забивными сваями под фундамент, и того быстрее.

Работа проводится в следующей последовательности:

  1. Выбор и подготовка места. Поскольку гараж является местом повышенной опасности, располагают его с учетом данной особенности. Расстояние до своего дома должно быть не менее 3 м, а до соседского — 6 м. Местность лучше выбрать возвышенную, чтобы строение не затапливало талыми и ливневыми водами. Противопоказано вести стройку над подземными или воздушными коммуникациями.
  2. Обустройство погреба или смотровой ямы. Можно воспользоваться уже готовыми изделиями или создать их самостоятельно. В качестве материала для пола и стен применяется красный обожженный кирпич или железобетон. Лестница делается из металла или древесины.
  3. Заливка фундамента и пола. Каркасный гараж весит мало, для него нет необходимости делать мощное основание. Самое простое решение — залить утепленную плиту толщиной 40 см. Если сделать углубленный ленточный фундамент, в нем можно обустроить подвал. Сваи позволяют сделать фундамент быстро, но придется после этого обустраивать ростверк, плиту и пандус.
  4. Возведение каркаса и стен. Сначала на фундаменте закрепляется нижняя обвязка. К ней нужно затем прикрутить или приварить вертикальные стойки. Затем нужно сварить верхнюю обвязку и решетчатый каркас. Расстояние между вертикальными элементами подбирается под ширину листов с учетом их накладки на одну волну. Для односкатной крыши верхняя обвязка делается с уклоном 30 градусов в сторону тыльной части здания.
  5. Монтаж кровли. В утепленном строении сначала делается слой изоляции с мембранным полотном. Затем устанавливается обрешетка и укладывается покрытие.
  6. Крепление листов. Панели выставляются по вертикали и прикручиваются к каркасу с помощью специальных крепежей с буром и силиконовой шайбой. Монтаж проводится снизу вверх, стыки изолируются фасадным герметиком.
  7. Установка ворот. Сначала из профильной трубы делается рама, затем каркас для створок. После точной подгонки конструкции соединяются петлями. Проводится обшивка и утепление полотен, установка замков и запоров.

Заключительным этапом является подводка и подключение коммуникаций, внутренняя отделка помещения.

Обслуживание каркасного стального гаража не представляет особой сложности, но должно проводиться регулярно. В ходе эксплуатации строению нужно обеспечить хорошую вентиляцию и осушение после появления конденсата. Периодически нужно проверять и подтягивать болты. Весной и осенью необходимо удалять коррозию и закрашивать очищенные от нее места.

Гараж из металлопрофиля своими руками – материалы, расчет с чертежами, пошаговая инструкция

Каркасные гаражи из металлопрофиля

Каркас дома из ЛСТК

Скелет дома изготавливают из C- и U-профиля. Они соединяются винтами-саморезами. Шаг между стойками 600-1000 мм. Он учитывает размеры панелей утеплителя и позволяет удобно крепить другие отделочные материалы.

На производственной линии каждая деталь изготавливается отдельно, нумеруется, упаковывается. Готовые детали оборудованы отверстиями для креплений и под инженерные коммуникации. Для монтажа скелета дома в комплект к деталям основы входят соединительные элементы.

Постройки по индивидуальным проектам стоят значительно дороже домов, изготовленных по типовым проектам.

Для удешевления строительства жилья можно воспользоваться типовым проектом с каркасом из термопрофиля или из легких стальных тонкостенных конструкций по канадской технологии.

Ее отличие от других технологий быстрой постройки зданий – каркас из ЛСТК и специальные SIP-панели, имеющие особые теплоизоляционные характеристики.

В случае постройки жилья по типовому проекту заказчик получает готовый каркас определенного размера и формы. Детали основы маркируют и упаковывают согласно чертежам дома.

В качестве утеплителя, кроме минеральной ваты, можно использовать:

  • базальтовые плиты;
  • пенополистирол;
  • эковату.

Для отделки наружных стен дома используют кирпич, керамогранит. Часто в качестве отделки фасадов каркасных зданий применяют навесные вентилируемые фасады различного типа. Все большей популярностью пользуются такие отделочные материалы, как сайдинг и блок-хаус. Не утратили своей актуальности оштукатуривание и окрашивание фасадных стен.

В комплекте с деталями каркаса и соединительными элементами заказчик получает описание проекта, рекомендации и инструкции по сборке каркаса, спецификацию всех элементов.

Можно построить самостоятельно?

Если речь идет о том, чтобы собрать пришедшие с завода детали в одну конструкцию — то запросто, но с помощниками. Вся работа состоит в отыскивании нужной детали и установке ее на место, указанное в чертежах. Поначалу сложно, потом — освоитесь.

Если под «строительством металлокаркасного дома своими руками» подразумевают его сварку из профильной трубы, то дело это неоднозначное.

Если строить собрались небольшой дачный домик, то вопросов нет: каркас можно поставить по тому же принципу, что и деревянный и для одноэтажного строения для угловых стоек достаточно трубы 80*80 мм, а для промежуточных можно взять меньше.

Но шаг установки все равно диктует утеплитель: расстояние в просвете должнобыть 58-59 см (чуть меньше стандартной ширины минеральной ваты).

Собранный скелет дома из специального оцинкованного профиля

Единственное, что нужно помнить: при использовании профильной трубы мостики холода будут обязательно. Тогда само утепление потребуется сделать в несколько слоев, перекрывая утечки тепла, что решит проблему. Один слой традиционно ставится в распорку между стойками.

Сечение профильной трубы далеко не 200-250 мм, которые необходимы для утепления дома в Московском регионе (под минеральную вату). Потому под недостающие слои устраивается поперечная обрешетка (с одной или двух сторон — решайте сами).

Получается, что между стойками утеплитель уложен вертикально, а по обрешетке — горизонтально. Мостиков холода стало значительно меньше.

Со стороны помещения утеплитель закрывается пароизоляционной мембраной (она не должна пропускать влагу в утеплитель). Со стороны улицы на него закрепляется ветрозащитная паропроницаемая мембрана с гидроизоляционными свойствами. Она выолняетсразу три функции:

  • защищает от ветра,
  • не дает попасть конденсату или случайно попавшим осадкам в утеплитель,
  • выводит из утеплителя пар, который туда все равно проникает из помещения (несмотря на пароизоляцию).

Только при таком пироге и наличии между наружной мембраной и отделочными материалами вентазазора можно быть уверенным в том, что утеплитель не будет мокнуть.

Только для того чтобы вентзазор работал, необходимы еще вентиляционные отверстия внизу стены и негерметично заделанный выход под кровлю сверху: поток воздуха между наружной отделкой металлокаркасного дома и ветрозащиной мембраной должен проходить не встречая препятствий.

Для вдохновения — видео, на котором снят процесс сваривания дачного домика из профильной металлической трубы. Тем, кто умеет варить металл, сделать металлокаркасный дом своими руками из трубы не составит труда.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами

Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами

Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери

Пристраиваемый гараж с односкатной крышей

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

МатериалыПараметры (мм)КоличествоЦена
Профильная труба для монтажа каркаса60х2070 м190 руб/м
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости40х2050 м124 руб/м
Профнастил С-15Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х115023 шт210 руб/м2
Цемент М40050 кг4 шт196 руб
Песок1,5 м3450 руб/м3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:

  • 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Материалы для монтажа каркаса из профиля

Чтобы изготовить прочную и долговечную конструкцию, предварительно изучают предлагаемые современным рынком элементы сборки металлического каркаса. Они состоят из различных видов профилей и крепежных изделий.

Таблица элементов, необходимых для сборки и монтажа каркаса металлического типа:

НаименованиеОпределение
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.