Почему моргают светодиодные габариты

Содержание

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле

Почему моргают светодиодные габариты

После непродолжительной эксплуатации, многие автолюбители замечают, что лампочки начинают моргать. Разберемся в причинах этого явления.

Причины неисправностей в работе светодиодов

Светодиодные лампочки питаются от источника постоянного напряжения, в автомобиле — аккумулятора. Максимальное напряжение, которое может выдержать прибор, строго нормируется заводом изготовителем.

Для предохранения светодиодной лампы от подачи избыточного напряжения используется устройство – стабилизатор, или по-другому – драйвер. Лампы со стабилизатором показывают отличные эксплуатационные характеристики и безотказно работают, в течение продолжительного периода времени.

Проблема заключается в том, что большинство маломощных led-ламп, применяемых в габаритах, указателях поворота, фарах, салоне имеют упрощенную конструкцию, в которой исключен стабилизатор. Его функции выполняет обыкновенный резистор. Такие конструкции могут включать одну последовательную цепочку или ряд подключенных параллельно цепей.

Возможные виды поломок:

  • Выход из строя всей лампы. Если в одной последовательной цепи перегорает одна из ламп, вся цепь гаснет целиком.
  • Снижения интенсивности света. Если перегорает одна из расположенных параллельно цепей: лампа не гаснет полностью, а лишь теряет часть яркости.
  • Мигание лампы. Это распространенный дефект, выраженный в мерцании светодиода. Подача на светодиод тока, мощность которого превышает допустимую, приводит к перегреву кристалла. В результате в p-n переходе образуется нестабильная область, через которую ток проходит не постоянно, а с определенной периодичностью. Отсюда и возникает мерцание лампы.

Сам по себе, при правильно рассчитанном сопротивлении и стабильной подаче электропитания, резистор обеспечивает надежную защиту цепи светодиодов. Высокую надежность показывают модели известных брендов. Но, зачастую они отличаются высокой ценой.

Основная причина того, что светодиодные лампочки перегорают или мигают, вытекает из маркетинга.

При производстве лампочек, китайские производители руководствуются двумя принципами: «Покупатель любит глазами и клиент должен возвращаться за новой покупкой».

Это значит, что при тестовом запуске на торговой площадке, лампа должна светить ослепительно ярким светом, чтобы привлечь внимание покупателя. А то, что после непродолжительного периода эксплуатации, она выйдет из строя, производителя не волнует.

При стандартном рабочем напряжении светодиода – 12 В, максимально допустимое свечение закладывается при напряжении в 10-11 В.

Это значит, что при расчетной нагрузке лампочка уже работает с перегрузкой и перегревается.  При работе от генератора автомобиля, напряжение в бортовой сети поднимается — до 14,7 В.

В этом случае перегрузка может составлять более 20 %, что приводит к поломке светодиода: мерцанию или перегоранию.

Как убрать мерцание светодиодных ламп в автомобиле

Если led-лампа в машине погасла или начала мигать – она неисправна и нуждается в замене. При установке новой светодиодной лампы, существует ряд методик, выполнение которых поможет избежать подобной поломки в будущем.

Самый лучший способ избежать проблемы с миганием светодиодов – покупка качественно товара известного бренда. Такие устройства оснащаются надежным стабилизатором тока, что исключает возможность поломки. К сожалению, они отличаются очень высокой ценой.

Мерцание — распространенное явление и не является исключением для домашних ламп, узнать почему это происходит, можно прочитав эту статью.

Следующий способ замены светодиода потребует наличия электроизмерительной аппаратуры (например, мультиметр). Зная ток,  указанный в паспорте, можно, методом подбора ограничивающего резистора, установить в бортовую сеть автомобиля любой имеющийся в наличии светодиод. Для расчетов воспользуемся законом Ома: I = U/R.

I – ток в Амперах, по паспорту. Для примера примем равным 0,01А.

U – напряжение в бортовой сети. Принимаем равным 14,7 В.

Rсопротивление резистора, который необходимо будет установить.

R = U/I = 14,7 В / 0,01 А = 1470 Ом = 1,47 кОм

Отсюда получаем, что при указанном в паспорте предельном токе 0,01А, резистор с сопротивлением 1,47 кОм будет надежно предохранять светодиод от мигания и поломки. Но, при таком методе, в случае падения напряжения в бортовой сети меньше расчетного, led-лампа будет светить более тускло.

В видео парень рассказывает правду о мерцании (выходе из строя) автомобильных светодиодных ламп.

Вывод

Проблема мерцания лампочек существует и возникает из-за применения некачественных и дешевых устройств. При отсутствии возможности покупки дорогих led-ламп, можно воспользоваться знаниями радиоэлектроники и собственноручно адаптировать имеющиеся в наличии светодиодные аналоги под свой автомобиль.

Моргание светодиодных ламп в автомобиле: как устранить

Почему моргают светодиодные габариты

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Преимущества светодиодных ламп для автомобиля

Проблема моргания светодиодных ламп

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобилях?

Как избавиться от эффекта моргания?

Светодиодные лампы – лучший выбор для автомобильного освещения. Они превосходят галогенные лампы и ксенон по уровню освещенности, сроку службы и эксплуатационным характеристикам. Но автовладельцы жалуются, что установленные диоды начинают моргать, быстро выходят из строя, не прослужив заявленных в технической документации срок.

В статье расскажем о причинах мигания светодиодных ламп в авто и способах устранения этого неприятного явления.

Преимущества светодиодных ламп для автомобиля

С развитием технологий производства автомобильной LED-оптики, светодиоды лидируют среди альтернативных источников освещения по следующим причинам:

  1. Долговечные, срок службы составляет 30 000 – 40 000 часов, в то время как у галогенных ламп около 600 часов, у ксенона – более 2 000 часов. При постоянном использовании автомобильных светодиодных ламп хватит на несколько лет.
  2. Обеспечивают яркий световой поток и дают высокий уровень освещенности схожий с дневным светом. Сертифицированная заводская продукция разрешена для использования на дорогах общего пользования, не слепит встречный транспорт, не вызывает вопросов у сотрудников ГИБДД.
  3. Устойчивы к вибрации и механическим повреждениям, не перегреваются и не дают дополнительную нагрузку на электрику автомобиля, не ведут к перерасходу топлива – еще один аргумент в пользу экономичности.

Главный минус – большое количество дешевых подделок кустарного производства. Они и создают проблемы автомобилистам. Прежде чем рассказать, что делать, если светодиодная лампа в габаритах моргает, разберемся в сути проблемы.

Проблема моргания светодиодных ламп

Под миганием понимают мерцание светодиода. Такая проблема – распространенный дефект автомобильных LED-ламп. Суть проблемы заключается в том, что на светодиод подается ток, который превышает допустимую подаваемую мощность.

Из-за этого перегревается кристалл, и в p-n переходе образуется участок с нестабильным током, периодичность прохождения тока создает период моргания светодиода.

Не стабильное прохождение тока – причина моргания ламп.

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобилях?

  1. Для бесперебойной работы светодиодные элементы освещения должны быть оснащены стабилизатором тока. Качественные заводские изделия обычно оснащены таким оборудованием. В дешевых аналогах кустарного производства вместо стабилизатора используют токоограничивающий транзистор.

    Отсутствие стабилизатора – основная причина моргания светодиодных ламп.

  2. Светодиодные элементы освещения считаются «холодными», они чувствительны к высоким температурам. При температуре 75 – 80 градусов начинает разрушаться кристаллическая решетка.

    Недобросовестные производители экономят на теплоотводе, что часто ведет к перегреву светодиодов. Это и становится причиной моргания лампы.

  3. Близкое соседство с лампочками накаливания – еще один фактор перегрева.

    Если в прохладном климате нагрев от обычной галогенной лампы может не отразиться на свечении светодиодов, то с повышением температуры, растет риск получить моргание светодиода в теплую погоду.

Производители дешевых изделий не проходят сертификацию, не проводят испытаний и не дают гарантий на лампы. Они хотят, чтобы потребитель покупал «дешево и много», экономят на драйверах и теплоотводах. Поэтому лампы быстро выходят из строя и требуют регулярной замены.

Как избавиться от эффекта моргания?

Если светодиодные лампы в авто моргают или совсем погасли – это признак неисправности приборов, их стоит заменить. Варианты замены для избавления от мерцания;

  1. Купить светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12 – 24 В. Такая оптика считается универсальной и подойдет для использования даже в грузовом автомобиле. Обеспечит стабильную работу легковому автомобилю с напряжением 14,8 В.
  2. Определить точный уровень подачи тока при помощи мультиметра и подобрать нужный ограничивающий резистор.
  3. Главный способ – купить светодиодную лампу заводского производства у официального дистрибьютора, с сертификатами качества.

Мерцание светодиодной лампы в автомобиле – серьезный дефект, связанный с качеством и конструкцией самой оптики, а не с проблемами в автомобиле.

Поэтому логичнее и проще всего его решить, заменив лампы или полный комплект фар на светодиодные изделия высокого качества.

Продукцию мировых брендов подделывают чаще всего, поэтому оптимальный вариант – купить у официального дистрибьютора фабричную оптику с двойной гарантией от производителя и магазина.

Интернет-магазин «Wesem-Light» 8 лет сотрудничает с заводом «LOYO», компания поставляет оптику напрямую с производства в заводской упаковке. Магазин отправляет ее в города России аккуратной доставкой.

«LOYO» не накручивает цену за бренд, при этом отлично себя зарекомендовал в российских городах и на бездорожье.

Гарантия магазина исключает возможность подделки продукции, поэтому проблем с браком и дефектами не возникает.

Посмотрите каталог прямо сейчас!

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле – АвтоЦентр

Почему моргают светодиодные габариты

Автомобили со светодиодными лампами заметны на дороге благодаря яркому свету фар. Но порой у них можно увидеть моргающий свет – и это явно не задумка владельца. Почему моргают светодиодные лампы в авто? Что делать, если «подмигивать» начала уже ваша машина? Рассмотрим причины и следствия популярной проблемы светодиодов.

Почему устанавливают светодиоды?

Некоторые современные автомобили выходят из салона с уже установленной светодиодной оптикой. Однако многие автовладельцы переоборудуют свой транспорт и оснащают его светодиодами, даже на нем предусмотрена работа ламп накаливания. Такое решение вполне оправдано, ведь светодиоды имеют несколько важных преимуществ перед другими видами автосвета.

  • Долговечность. При грамотной установке и умеренном пользовании светодиодные лампы служат до трех лет. Их ресурс составляет около 50 000 часов непрерывной работы. К тому же, они не выгорают со временем;
  • Энергоэффективность. Высокий КПД (до 80%) позволяет светодиодам потреблять гораздо меньше энергии, чем другие источники света. Они экономнее галогенок в 8-10 раз, при этом их свечение остается таким же ярким;
  • Стабильная работа. Светодиодные лампы хорошо переносят вибрации, возникающие при езде по плохой дороге. Они более устойчивы, чем устройства с нитью накаливания;
  • Быстрое включение. LED-лампам не нужно «разгораться», как лампам накаливания. Они мгновенно включаются и светят в полную силу с первых же секунд;
  • Экологичность. В светодиодных лампах не используются ядовитые газы, они не излучают инфракрасный и ультрафиолетовый свет. По окончанию срока службы они полностью перерабатываются.

Причины моргания светодиодов

Как видно, у светодиодов есть множество достоинств – они надежны и неприхотливы, светят ярко и долго работают. Недостатком становится моргание, но, как будет видно, его причина кроется в человеческом факторе, а не в несовершенстве технологии.

Светодиод состоит из полупроводников с разными типами проводимости, образующих p-n переход. Свечение возникает, когда ток проходит через переход. Технически, чем больше ток, тем ярче будет светить лампа.

Однако у этой системы есть ограничение – слишком большой ток вредит полупроводнику, приводя к перегреву.

Область перехода становится нестабильной – в поступлении тока появляются интервалы, которые и видны снаружи как моргание.

Выходит, моргают светодиодные лампы в авто из-за перегрева? Да. Остается выяснить, каковы его распространенные причины и как с ними бороться.

  • Нет стабилизатора напряжения

Все автомобильные светодиоды (как и другая автоэлектроника) предназначены для работы при напряжении 12 Вольт. Это нормальное напряжение в бортовой сети, однако в реальности оно редко бывает постоянным. Показатели могут колебаться от 8 до 14 Вольт, а напряжение выше стандартных 12-ти способно вызвать разрушение p-n перехода. В результате этого мигает светодиодная лампа в авто.

Чтобы колебания в бортовой сети не влияли на работу светодиода, качественные лампы оснащают стабилизатором тока, а для лучшего охлаждения – дополняют хорошим теплоотводом (радиатором или кулером).

Неблагонадежные китайские и другие «безымянные» компании, выпускающие дешевые светодиоды, экономят на этих системах. Вместо стабилизатора они устанавливают обычный токоограничивающий резистор, сделанный так, чтобы устройство светило как можно ярче.

Отвод тепла в них менее эффективен или отсутствует полностью.

Желая сэкономить на компонентах и обойти конкурентов по яркости ламп, такие производители создают условия для перегрева и быстрого выхода из строя их продукции. А автовладелец, купивший дешевые лампочки, рискует скоро получить «мерцающие» фары.

Моргают светодиодные лампы в авто не только от ненадежных производителей. Даже автомобилисты, купившие качественный товар от AMS или Osram, порой замечают у себя эту проблему. Причина может крыться в неправильной установке.

Если в одной фаре разместить светодиодную лампу рядом с лампой накаливания, последняя будет перегревать светодиод и влиять на его работу. Колба галогеновой лампы сама по себе разогревается до 100 °C, а летом эффект усиливается жарой, поступающей снаружи. Кристаллы светодиодов переносят температуру до 70°C, но более высокая начинает их разрушать.

Неграмотная установка может испортить даже хорошие светодиоды. Если в жару мигает светодиодная лампа в авто, это повод изменить её схему подключения в автомобиле.

Как выбрать светодиодную лампу, которая не будет моргать?

Если с установкой всё более-менее ясно, то при выборе ламп могут возникнуть вопросы. Чтобы купить хорошую LED-лампу, стоит опираться на такие критерии:

  • Известный производитель. Выбирая среди продукции известных компаний, таких как OLLO, Osram, Philips и других, автомобилисты почти не рискуют получить некачественный товар. К тому же, многие бренды дают официальную гарантию;
  • Качественное охлаждение. Зная, как важен теплоотвод для стабильной работы лампы, при выборе нужно обратить внимание на радиатор или кулер. Лучше всего, если радиатор произведен из металла – тогда он будет работать надежнее и продолжительнее;
  • Диапазон рабочего напряжения. Чтобы на работу лампы не повлиял внезапный скачок напряжения, стоит выбирать модели с рабочим напряжением в диапазоне 12-24В. Такие светодиоды устанавливаются в автомобили от легковых моделей до грузовиков. Они выдержат подъем напряжения до 14 Вольт, который может возникнуть в бортовой сети.

Отвечая на вопрос «Почему моргают светодиодные лампы в авто?» можно понять, что в неисправности чаще всего виноваты неправильная установка или некачественная конструкция ламп.

Светодиодные лампы стоят недешево, однако не стоит поддаваться на дешевые предложения малоизвестных брендов или небрежно относиться к подключению. Только соблюдая все условия, вы сможете быть уверены, что светодиодная оптика прослужит долгие годы.

Магазин автосвета готов предложить подробную консультацию по персональному подбору, замене и настройке оптики в своих магазинах и установочных центрах. 

Почему светодиодная лампа мерцает – LED Свет

Почему моргают светодиодные габариты

Светодиодные лампы медленно, но верно вытесняют все другие разновидности ламп из дома, офиса и даже в уличном освещении. Причины такой востребованности понятны – долгий срок службы, экономия на электроэнергии, прочная конструкция.

Казалось бы, у таких источников почти нет недостатков. Ан нет. Есть. И главный – мерцание и когда работает, и даже когда выключена.

Попробуем в статье разобраться, почему моргает светодиодная лампа во включенном и выключенном состоянии и что с этим делать.

Принцип работы и устройство

Причин, почему во время работы диодная лампа периодически моргает, несколько, но для начала нужно разобраться в ее конструкции. У традиционных накаливания, у которых в качестве элемента сопротивления выступает вольфрамовая нить, таких проблем нет.

У светодиодных встроен драйвер, он же преобразователь, на который поступает напряжение, а после уже непосредственно на кристаллы.

В современных моделях некоторых производителей преобразователь успевает выровнять напряжение, поэтому мерцания не наблюдается, тогда как большинство моделей реагируют  на малейшие колебания в сети, что и приводит к изменению света.

Конструкция светодиодной лампы

Итак, теперь будем разбираться, почему могут мигать led светильники.

Некачественная модель

Для экономии производители устанавливают внутрь не преобразующий драйвер, а блок питания на основе диодного моста и гасящего конденсатора.

Даже при условии наличия фильтра такая конструкция не в состоянии справится даже с минимальными помехами, что и приводит к постоянному миганию.

Причем, не имеет значения, выключен или включен диод, раздражающие световые сигналы все равно продолжаются.

Дорогие и качественные лампы не мерцают

Можно сказать, что в целом на работу светодиодных приборов такое мерцание не оказывает критического влияния, поэтому такие дешевые модели покупают для общественных мест, вспомогательных помещений в доме, то есть там, где это не оказывает раздражающего воздействия. Но в комнатах, особенно в спальной и детской, лучше все же покупать дорогие модели, которые будут стабильно работать.

ВИДЕО: Как устранить мигание светодиодной лампы

Диод мерцает после включения

Основная причина – ошибки монтажа и неверно соблюденная полярность при подключении проводов.

Ошибка монтажа заключается в недостаточно надежном соединении электрической цепи, что и приводит к проблемам с LED-устройством.

Полярность – просто бич современных мастеров, которые часто узнают из интернета об особенностях работы и не имеют практического опыта.

Хорошо, когда проводники заранее промаркированы, тогда и проблем нет, но при старой проводке приходится прозванивать сеть индикаторной отверткой – та, которая светится – чтобы определить, где ноль, а где фаза.

Ноль идет к выключателю, фаза – к устройству. Если подключить наоборот, лампочка не перегорит, но за счет постоянного напряжения и будет мерцать.

Световые сигналы после выключения

Такое слабое свечение наблюдается не реже, чем мерцание

Это гораздо более частое явление, которое можно встретить едва ли не в половине домов. Причин, чаще всего, две:

  • выключатель с подсветкой;
  • некачественная модель.

Использование выключателя с подсветкой очень удобно, так как позволяет хорошо ориентироваться в темноте, особенно маленьким детям. Но плохо то, что электроцепь из-за этого постоянно находится в замкнутом состоянии и малые порции напряжения продолжают поступать на блок питания, что и приводит к периодическому мерцанию.

И снова возвращаемся к некачественным моделям с диодным мостом и гасящим конденсатором вместо драйвера. Решает такую проблему приобретение качественной продукции известных производителей – все последние модели оснащены конденсаторами с увеличенной емкостью, соответственно, нет свечения даже при подключении к выключателю с подсветкой.

Помехи в электросети

Ответом, почему мерцают выключенные лампочки, может стать недостаток напряжения в сети, что особенно характерно для множества населенных пунктов России.

Заранее зная о том, что такая проблема есть, нужно выбирать LED-приборы  с допустимым пределом 180-250V.

А в целом, для подобных случаев лучше использовать стабилизатор, который не только избавит от вспышек, но и сохранит все электроприборы в доме.

Применение диммера

Светодиод с диммером

Диммируемые источники, то есть, в которых можно регулировать яркость, тоже склонны к таким вспышкам. Особенно часто это наблюдается на крайних позициях рычага. Стоит только повысить до нормального освещения, как мигание прекращается. Если диммер необходим, старайтесь не переходить на режим ночника, чтобы не начиналось мерцание.

Дополнительные электропомехи

Светодиодные светильники чутко реагируют на дополнительные помехи в электросети. Их могут давать как домание бытовые устройства, так и извне – высоковольтная линия электропередач, мощный источник у соседей и т.д. Здесь проблему решить достаточно просто – покупайте качественный лед лампы с напряжением 180-250V.

Производитель

Откроем вам секрет, но пульсирует свет в любом светодиоде, и если у качественных образцов он на пределе 1-2%, то у дешевых достигает пульсация и 20%, что крайне критично для здоровья человека.

Имеет большое значение производитель, который должен придерживаться определенных стандартов освещения и производства

Даже при малой пульсации, – более 5% – которую сложно определить без приборов, со временем происходит эффект накопления усталости, снижение резкости зрения, подавленное угнетенное состояние и т.д.

Для того, чтобы понимать, что вас ожидает, добросовестные производители указывают параметры пульсации и на самом устройстве, и на упаковке.

Недобросовестные стараются хранить тайну либо искажают действительность.

Как и во многих других случаях лучше отдавать предпочтение проверенным брендам и покупать качественные дорогие лампы. Да, они обойдутся дороже в 3-4 раза, но с ними вы не будете знать таких проблем, прослужат они минимум 15 лет, и никакие помехи в виде выключателя с подсветкой, перепадов напряжения в сети или проблемы с проводкой, не приведут к появлению даже самого малого мерцания.

Что делать

Порядок действий зависит от того, в чем причина такого «поведения»:

  • проверить правильность монтажа – «ноль» должен быть на выключателе, «фаза» на устройстве;
  • поменять трансформатор на блок питания светодиодной ленты;
  • заменить выключатель, если он с неоновой или светодиодной подсветкой;
  • поменять саму лампочку – купить ту модель, где есть драйвер и емкостный конденсатор.

Если речь идет о люстре с несколькими лампочками, можно поступить еще проще – вместо одного диода вкрутить обычную лампу накаливания. В данном случае она будет выступать как шунтирующий резистор и тогда моргание прекратиться полностью.

Мы постарались перечислить основные причины заметной пульсации приборов или появления слабого свечения в выключенном состоянии. Надеемся, что вы сможете устранить такие проблемы, а чтобы в дальнейшем с ними не сталкиваться – не экономьте на своем здоровье и покупайте добротные лампы.

ВИДЕО: Две фазы в розетке – как такое может быть?

Как убрать мерцание светодиодных ламп: в выключенном состоянии и во время работы, способы устранения проблемы

Светодиодные лампы, являясь более совершенными и экономичными осветительными приборами в сравнении с приборами накаливания, не лишены определенных недостатков. Одним из них является мигание.

Чтобы убрать мерцание светодиодных ламп, не нужны ни глубокие познания электротехники, ни значительные финансовые затраты.

Достаточно представлять принцип работы устройства, знать причины мерцания и уметь пользоваться паяльником.

Самый ходовой драйвер — устройство, предназначенное для преобразования переменного тока с напряжением 220 В, которое поступает на его вход, в постоянный ток с заданными параметрами, зависящими от конкретного типа лампы.

Для этого используется диодный мостик и стоящий после него электролитический конденсатор, выполняющий роль сглаживающего фильтра. Выходное напряжение сглаживается и стабилизируется, для чего в конструкции драйвера предусмотрена соответствующая электронная схема.

Далее, напряжение подается на светодиоды.

Мерцания выключенной лампы

Причина мерцания чаще всего кроется в использовании выключателя с подсветкой. Важно знать, что для реализации этой функции в конструкции выключателя предусмотрена неоновая маломощная лампочка, которая подключена параллельно с клавишей включения/отключения LED -лампы.

При выключенном приборе ток идет через лампочку подсветки и затем поступает на вход драйвера, и через диодный мостик на сглаживающий конденсатор, который постепенно заряжается.

Как только разность потенциалов на его входе и выходе достигнет некой величины, срабатывает схема стабилизации, и напряжение поступает на светодиоды, заставляя их заработать на долю секунды, в течение которой конденсатор успевает разрядиться.

Демонтаж подсветки

Самый простой способ — убрать лампочку подсветки. К сожалению, он годится не для всех выключателей: существуют современные модели, в которых это невозможно. Кроме того, иногда подсветка нужна: она дает возможность быстро найти выключатель в темной комнате.

Жесткое подключение

Лампочка подсветки подключается независимо от LED-лампы к фазовому и нулевому проводу. Так она будет работать постоянно, независимо от того, включен светильник или нет, а сам светильник навсегда избавится от мерцания.

Недостаток метода — потребуется прокладка дополнительного провода, что не всегда удобно.

Замена обычного выключателя проходным

В этом случае при одном положении переключателя будет работать светильник, а при другом — загораться подсветка. Метод потребует покупки переключателя, но полностью исключает возможность мерцания, даже если его причина не связана с подсветкой.

Шунтирование светильника

То есть, подключение параллельно с ним нагрузки с меньшим сопротивлением. Основной ток в этом случае будет идти через нагрузку, а того тока, что останется на долю светильника, не хватит, чтобы зарядить конденсатор.

В качестве шунтирующей нагрузки можно использовать:

  1. Простую лампочку накаливания. Метод подходит для случая, когда имеется несколько светильников, включенных параллельно, например, в люстре: вместо одного из них просто ставится обычная лампа. Способ решения проблемы прост, но у него есть недостатки: в этом случае об экономии энергопотребления можно забыть. Кроме того, современные осветительные приборы далеко не всегда рассчитаны на такой аксессуар, как лампа накаливания, разогревающаяся до высоких температур.
  2. Резистор с сопротивлением 1 мОм и мощностью около 2 Вт. Резистор изолируется термоусадкой и подключается прямо в распределительной коробке, между нулем и фазой, параллельно светильнику. Метод имеет примерно те же недостатки, что и в предыдущем случае: приводит к дополнительным затратам электроэнергии, которая пойдет на нагрев резистора. Кроме того, небезопасно такое наличие источника тепла в распределительной коробке вблизи проводов.
  3. Конденсатор, емкость которого находится в пределах от 0, 01 мкФ до 1 мкФ, а напряжение — 630 В. Это самый экономичный и безопасный способ шунтирования. Во-первых, являясь реактивным сопротивление, конденсатор никак не повлияет на показания счетчика и, во-вторых, не будет нагреваться. Чем больше емкость конденсатора, тем надежнее шунтирование, но с увеличением мощности увеличиваются и размеры радиодетали. Конденсатор нужен керамический или бумажный, электролитические не годится, поскольку они восприимчивы к резким изменениям напряжения и могут взорваться. Если же в качестве шунта выбирается именно электролитический конденсатор, его запас напряжения должен быть достаточно велик.

Если мигает при отсутствии подсветки

В этом случае следует проверить, не пролегают ли в одной штробе другие провода, кроме тех, что подводят питание к LED -светильнику.

Дело в том, что питающий провод большой длины может стать своеобразной антенной, а лежащие рядом провода под напряжением создавать слабое электрическое поле.

В результате на контактах фильтрующей емкости создается напряжение, приводящее к включению светодиодов.

Существует еще одна причина, почему мигает светодиодная лампа во включенном состоянии, связанная с недостатками проводки: неверное включение светильника в сеть. Необходимо, чтобы фазовый провод был заведен на выключатель, а нулевой — на лампу, в противном случае схема, ответственная за пуск лампы, будет постоянно под потенциалом, и избежать мерцания не удастся.

Причины при включенном освещении

Определить этот недостаток визуально труднее, поскольку он не всегда заметен глазу, тем не менее изменения яркости пагубно влияют на зрение и на состояние психики, приводя к бессоннице и быстрой утомляемости. Кроме того, мерцание станет причиной быстрого выхода лампы из строя.

Существуют два способа узнать, почему мерцает светодиодная лампа во время работы:

  1. Карандашный тест. Для проведения потребуется абсолютно темная комната, в которой работает только тестируемый светильник. Нужно быстро провести перед ним карандашом: если есть сплошной след, пульсация отсутствует, след прерывистый указывает на то, что лампа мерцает.
  2. Тест с использованием видеокамеры, например, мобильного телефона. Следует встать на расстоянии метра от зажженной лампы и навести на нее камеру: если мерцает, то на дисплее появятся темные полосы.

Существует несколько причин мерцания включенной лампы.

Низкое качество осветительного прибора

Поскольку преобразовать переменный ток в идеальный постоянный невозможно, то неизбежные перепады напряжения, поступая на контакты светодиодов, приводят к изменениям яркости свечения лампы.

Моргание светодиодных ламп в автомобиле: как устранить?

Почему моргают светодиодные габариты

Преимущества светодиодных ламп для автомобиля

Проблема моргания светодиодных ламп

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобилях?

Как избавиться от эффекта моргания?

Светодиодные лампы – лучший выбор для автомобильного освещения. Они превосходят галогенные лампы и ксенон по уровню освещенности, сроку службы и эксплуатационным характеристикам. Но автовладельцы жалуются, что установленные диоды начинают моргать, быстро выходят из строя, не прослужив заявленных в технической документации срок.

В статье расскажем о причинах мигания светодиодных ламп в авто и способах устранения этого неприятного явления.

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?

Почему моргают светодиодные габариты

Нередко на дороге видны автомобили с моргающими передними и задними габаритными огнями. «За рулем» объясняет причину такой «цветомузыки» и рассказывает, как с этим явлением бороться.

Несмотря на то, что власти до сих пор официально не разрешили применять светодиодные источники света в автомобиле нигде, кроме как в подсветке салона и багажного отделения, автолюбители все чаще применяют светодиодные лампы на свой страх и риск.

Конечно, мы сейчас не рассматриваем дорогие автомобили, где светодиодные источники света уже стоят во всей наружной светотехнике. Мы говорим об автомобилях попроще, которые с конвейера сошли со всеми лампами накаливания.

Автовладельцы все равно упорно переходит на светодиодные лампы. И тому есть объяснение.

Материалы по теме

К преимуществам светодиодных ламп можно отнести:

  • значительно меньшее (в 8–10 раз) потребление энергии при равной яркости;
  • мгновенное включение в сравнении с приличной задержкой при включении ламп накаливания;
  • высокая стойкость к вибрации;
  • яркость свечения не зависит от напряжения сети (при правильной конструкции);
  • высокий ресурс (достижим при грамотном проектировании).

Реальные проблемы с ДПС на дороге могут быть только при применении светодиодных ламп в фарах головного света или в противотуманных фарах. Поэтому такие лампы мы рассматривать не будем. А вот светодиодная габаритная лампочка в фаре, а также в заднем габаритном огне, и будет предметом нашего сегодняшнего исследования. Почему же они могут моргать?

Итак, что же заставляет светодиоды моргать?

Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.

Материалы по теме

Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.

Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование.

Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт.

И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.

Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов.

У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла.

Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше.

Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.

Как выбрать светодиодную лампу?

Материалы по теме

На собственном горьком и затратном опыте могу сказать, что лампы можно выбирать по одному из следующих принципов, расположенных в порядке убывания гарантии хорошего результата:

  • В автомагазине приобрести с гарантией фирменную светодиодную лампу известного бренда (Osram, Philips и др.).
  • В автомагазине купить лампу менее известного бренда с заявленной годовой гарантией.
  • Купить в автомагазине или заказать в интернете светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12–24В. Универсальная, то есть пригодная и для грузовиков, лампа должна безотказно работать при 14,8 вольтах в легковушке.
  • В интернете постараться выбрать лампу с металлическим радиатором и очень желательно, чтобы у нее диапазон рабочих напряжений был указан как 8,0–14,5 вольт.
  • Выбрать самую дешевую, пластмассовую. Купить целую жмень и готовиться менять через день.

А еще на дорогах появились автомобили, у которых задние стоп-сигналы благодаря встроенным в светодиодные лампы микросхемам моргают специально, для услады владельца. Решение нетрадиционное и путающее водителей, едущих сзади. Такие лампы применять в стоп-сигналах не советую. Вам же в корму могут и причалить…

  • Подбор светодиодных лампочек от shop.zr.ru — по этой ссылке.
  • Ответы на многие вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в соответствующем разделе нашего Парка документов.

Почему моргают светодиодные лампы в авто?

Почему моргают светодиодные габариты

Поверхностно изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.

Хаотичное мигание с последующим выходом из строя светодиодной лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиоды.

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор.

Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию.

А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока.

Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор.

Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды.

Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.

Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки.

От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания.

В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред.

Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки.

Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы.

Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне.

Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В.

При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время.

Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

Выводы

Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:

  • не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
  • не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

Что делать, если моргает свет на холостых оборотах двигателя

Почему моргают светодиодные габариты
Несмотря на то, что власти до сих пор официально не разрешили применять светодиодные источники света в автомобиле нигде, кроме как в подсветке салона и багажного отделения, автолюбители все чаще применяют светодиодные лампы на свой страх и риск.

Конечно, мы сейчас не рассматриваем дорогие автомобили, где светодиодные источники света уже стоят во всей наружной светотехнике. Мы говорим об автомобилях попроще, которые с конвейера сошли со всеми лампами накаливания.

Автовладельцы все равно упорно переходит на светодиодные лампы. И тому есть объяснение.

Как это работает?

Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В

– для легковых автомобилей, и
24 В
для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазовые генераторы переменного тока, соединенных приводом с двигателем.

Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.

Мигание при включенном выключателе

В этом случае причин может быть всего две, поэтому пользователю проще их найти и устранить . Но следует помнить, что делать это нужно быстро, так как от этого зависит долговечность светодиодных ламп.

Причины мигания могут быть такими:

  • слабое напряжение;
  • некачественный блок питания.

Все светодиодные лампы чувствительные к низкому напряжению, но качественные экземпляры с драйвером вместо блока питания способны стабильно работать в пределах 180 В. Тогда, как эконом-варианты полностью прекращают работу — тухнут, просто не включаются — уже при 200 В.

А, если напряжение несколько выше, но не достигает 220 В, то пользователь будет наблюдать мерцание с разной частотой. Причем оно будет прекращаться при стабилизации параметров сети до нормальных.

Плохой контакт между проводами, другими элементами цепи считается еще одной распространенной причиной нештатной работы ламп. Кроме того, они повышают пожароопасность и несут угрозу здоровью

Также неисправность может проявляться и при попытке диммирования непредназначенной для этого светодиодной лампы. При этом ее работоспособность при максимальном положении регулятора яркости будет нормальной, а при попытке уменьшения начнется мерцание.

Инструктаж по подключению диммера можно прочесть в этом материале.

Если напряжение в сети окажется нормальным, то следует обратить внимание на блок питания используемого изделия. Причина, как описывалось выше, может быть в том, что его компоненты просто не могут сгладить пульсацию тока, которая приводит к морганию.

Любой многожильный провод, использующийся для обеспечения электропитанием нескольких приборов, часто является причиной мигания. Поэтому считается наглядным примером сомнительной экономии

Чтобы предотвратить нештатную работу в любом из указанных случаев можно установить стабилизатор, который обеспечит току нужные параметры, а одновременно предотвратит досрочные поломки электроприборов, используемых владельцем.

Если напряжение нормальное и причина в некачественных компонентах блока питания, то пользователь сможет модернизировать его. Для этого необходимо заменить установленный сглаживающий конденсатор на более мощный, а продвинутый пользователь сможет самостоятельно собрать надежный драйвер.

Причем эта характеристика ограничивается не параметрами, а размерами свободного пространства в блоке питания, цоколе лампы. Что гарантирует сглаживание пульсации тока и обеспечит его параметрам стабильность.

Проблемы с автомобильной светотехникой

Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.

Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Освещение салона или любой свет моргает?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.