Схема подключения акустической системы

Содержание

Как соединять динамики?

Схема подключения акустической системы

Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан.  В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

  • Номинальную мощность (Вт, W);
  • Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

1W – значит на 1Вт, 4Ω – сопротивление звуковой катушки.

Марка динамика – 3ГДШ-16. Первая цифра 3 – это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись – 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность – 15 Вт, сопротивление катушки – 8Ω.

Соединение динамиков. Пример

Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками.

При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт.

Понятно, что такая схема соединения не годится.

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу – “филонил”. Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два  1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е.

16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности.

Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же “усилок”). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Последовательное соединение динамиков

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых “затычками”.

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя.

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение)

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой – нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении.

» Радиоэлектроника для начинающих » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Ремонт акустической системы SVEN.
  • Устройство динамика.

Как подключить колонки к усилителю: схема для дома и автомобиля

Схема подключения акустической системы

Организация акустики для авто или дома подразумевает соединение колонок и усилителя в единую цепь. Эта процедура проводится по правилам, так как только в этом случае минимизируются потери и искажения при воспроизведении музыки. Каждый желающий легко воспользуется подходящей схемой и сумеет подключить колонки к усилителю самостоятельно.

Способы подключения акустики к усилителю

Непосредственно перед началом сборки цепи важно тщательно проработать схему подключения, которая будет использоваться. Вид будет зависеть от характеристик усилителя, параметров применяемых колонок, а также источника питания.

Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи. Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок.

Колонки способны подключаться к усилителям параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Каждый способ имеет специфические особенности, которые надо учитывать, когда разрабатывается схема подключения динамиков к усилителю.

Параллельное соединение

схема параллельного соединения колонок с усилителем

Параллельное соединение представляется распространенным способом сборки акустической цепи. Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Первый канал усилителя, отмеченный маркировкой «-», соединяется с клеммой динамика под знаком «+».
  2. Далее клеммы «-» и «+» устанавливаются вместе в соответствующие разъемы.
  3. Оставшиеся элементы размещаются по тому же принципу.

Параллельное соединение обуславливает падение сопротивления нагрузки с увеличением выходной мощности. Причем мощность увеличивается пропорционально к количеству подключаемых динамиков. В процессе работы важно учитывать допустимую нагрузку на усилитель, а также количество поддерживаемых каналов.

Чтобы гарантировать долговечность и работоспособность созданной схемы, рекомендуется самостоятельно подобрать нагрузку с учетом результатов расчета суммарного сопротивления и показателя на каждое устройство.

Последовательное соединение

схема последовательного соединения колонок с усилителем

При последовательном соединении элементы нагрузки соединяются друг за другом, что объясняет некоторые специфические особенности подобных цепей. Сборка этого варианта схемы предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Предварительно стоит подобрать такие динамики, у которых сопротивление будет одинаково. В противном случае качество звука окажется невысоким.
  2. Далее следует минусовую клемму одного динамика подсоединить к положительному каналу динамика номер два.
  3. После этого плюсовой кабель фиксируется на минусовой клемме усилителя.
  4. Минусовой кабель подключается к положительному входу усилителя.

При сборке подобной схемы важно учитывать, что соединить между собой можно сразу много колонок.

Параллельно-последовательное соединение

схема параллельно-последовательного соединения колонок с усилителем

Параллельно-последовательное соединение представляет собой специальный метод, объединяющий в себе два рассмотренных выше способа подключения колонок.

С его помощью соединяются четыре колонки с двумя каналами и обеспечивается необходимое распределение мощности в процессе работы. Отдельного внимания заслуживает поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными устройствами.

Однако перед использованием подобной схемы важно убедиться в работоспособности при нагрузке в 2 Ом.

Инструкция по сборке параллельно-последовательной схемы:

  1. Минусовой контакт первой колонки соединяется с плюсовым контактом второй колонки.
  2. Сюда же подключается третий элемент через минусовую клемму.
  3. Первый плюсовой контакт выводится в основной канал со знаком «+». Сюда же подключается свободная плюсовая клемма третьей нагрузки.
  4. Минусы второго и четвертого элементов также выводятся в вывод под знаком «-».
  5. Далее общие выводы моста подключаются к соответствующим клеммам усилителя.

При сборке подобной схемы важно учитывать полярность, поскольку ошибки способны привести к короткому замыканию. А если в это время на цепь подана нагрузка, не исключен выход усилителя из строя.

Если при первом запуске цепи будет слышно неприятное звучание, требуется оперативно выключить аппаратуру и обесточить схему. После этого потребуется внимательно изучить переходы проводов с отрицательных в положительные. Неприятный звук при работе свидетельствует о работе цепи в противофазе.

Иногда после сборки схемы один канал не работает. Тут стоит убедиться в том, что соединение кабелей с колонками надежно и контакту между клеммами ничего не мешает.

Что необходимо для подключения динамиков к усилителю

Для создания пассивной схемы воспроизведения, дополненной сабвуфером, потребуется двухканальный усилитель. При соединении большего количества воспроизводящих элементов стоит подбирать четырехканальные или даже более продвинутые аппараты.

Соединение колонок с усилителем реализуется при помощи акустических проводов RCA или же «тюльпан». Эти кабели раскрашены в красный и белый цвета, по которым можно без проблем определить нужный канал.

Толщина кабеля определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем он меньше, тем толще провод. Толстая проволока имеет меньшее сопротивление току, что накладывает отпечаток на качество звука и особенности воспроизведения.

таблица рассчета акустического кабеля Для мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4-6 Ом) лучше подбирать толстые кабели 12 или 14 калибра. При этом длина таких проводов способна превышать 15 метров без потерь качества или искажений звука.

Если длина прогона менее 15 метров, подойдут провода 16 калибра, предназначенные для работы с колонками на 8 Ом. Такой подход представляется экономически целесообразным, а также с кабелем легко взаимодействовать на этапе монтажа акустики.

Иногда требуется подключить усилок к колонкам без использования специальных разъемов. Тут потребуется использовать инструмент для зачистки. Требуется снять 1 см изоляции на конце кабеля, скрутить проволоку, а затем соединить с усилком подходящим способом.

разъем банан

Неплохим вариантом представляется самодельный разъем типа «Банан». Гарантирует надежный контакт с ресивером через встроенную в прибор винтовую клемму. Затем такой разъем можно быстро подсоединять или отключать.

Порядок подключения колонок к усилителю

Подключение акустики к усилителю реализуется при помощи соответствующих проводов, которые подсоединяются в нужные разъемы. При этом один конец подключается к колонке, а другой к разъему на передней части корпуса усилителя. При этом важно внимательно изучать все надписи и обозначения, находящиеся рядом с разъемами. Внимание стоит уделять местам с отметками по типу SCART, S-video, HDMI.

Далее сам усилок подключается к компьютеру, медиасистеме, телевизору, телефону или магнитоле автомобиля (в зависимости от назначения прибора).

Стоит помнить, что при работе с техникой, которая имеет два выхода, нельзя использовать некоторые аппараты. Это касается подсоединения двух фронтальных колонок к сабвуферу при формировании пассивной акустики.

Если пренебречь этим правилом, мощность в цепи станет слишком большой, что приводит к перегоранию устройства.

При использовании четырехканального усилка без проблем подключаются 4 активные колонки или 2 колонки вместе с сабвуфером.

Фронтальные аудио выходы на усилителе производители стараются показать пометками Front Left/Right и Rear Left/Right. На них стоит опираться в процессе сборки акустической схемы.

разъем RCA (тюльпан)

Для подключения используются специальные провода по типу RCA или тюльпан. Они будут состоять из двух кабелей разных цветов для каждого канала.

Многоканальную систему подключить к обычному усилителю без ограничений не получится. Выходом становится использование отдельного усилка на каждый канал с дополнительным дешифратором звукового сигнала. Также используют новый AV-ресивер, гарантирующий полноценный многоканальный звук. Такая аппаратура дорого стоит и используется чаще для организации полноценного домашнего кинотеатра.

При работе с проводниками и нагрузками важно соблюдать технику безопасности. Манипуляции проводятся исключительно на обесточенной схеме, а перед первым включением стоит проверить цепь на противофазу или вероятность короткого замыкания.

Непосредственно перед сборкой желательно изучить инструкции к усилителю и используемым колонкам. При этом желательно полностью разобраться в назначении каждого разъема и убедиться в правильности подключения проводов. Каждая маркировка на корпусе устройств должна быть понятна пользователю.

подключение усилителя Ямаха Сама по себе сборка акустической схемы занимает немного времени и предполагает соединение устройств между собой при помощи кабелей. А после проверки соединений можно сразу же приступать к воспроизведению музыки или просмотру видео с высококачественным звуком.
акустические провода

В каждой конкретной схеме необходимо рассчитать нагрузку, а также подобрать провода в соответствии с полученным значением. Лучше выбирать специальные акустические провода, которые выдают на выходе качественный и чистый звук. Такие кабели имеют сопротивление не менее 4 Ом.

Во избежание поломки и короткого замыкания рекомендуется соблюдать полярность контактов, а также минимизировать воздействие внешней среды на соединение. Пыль или влага могут негативно сказаться на качестве звука или даже привести к нарушению работоспособности цепи.

При первом включении громкость выставляется на минимальный показатель. И если будет слышно искажение, аппаратуру тут же стоит выключить для последующей проверки соединений. Включение на максимальную громкость предполагает подачу нагрузки на контакты. А если во время сборки схемы допущены ошибки, такая нагрузка приведет к перегоранию колонок или усилителя.

Подключить колонки к усилителю не составляет никаких проблем даже при отсутствии опыта в работе с электронными цепями.

Нужно только следовать инструкциям, а также не пренебрегать правилами безопасности при работе с электроприборами. Внимание стоит уделять правильному подбору колонок, усилителей и соединительных кабелей.

Однако если возникают сомнения в собственных знаниях или навыках, стоит обратиться за помощью к опытному радиотехнику.

Как подключить колонки к AV-ресиверу, усилителю, телевизору, компьютеру

Схема подключения акустической системы

Хоть это банально и довольно странно, но в этой статье мы расскажем, как подключить колонки к AV-ресиверу, усилителю, телевизору, компьютеру, телефону, холодильнику и пылесосу.

При подключении акустики к усилителю соблюдайте полярность. Подключайте красный провод в красную клемму акустической системы и в красную клемму усилителя. Черный провод в черные клеммы соответственно.

Как подключить колонки к AV-ресиверу

  1. Сделайте два отрезка акустического кабеля подходящей длины. Если акустического кабеля у вас нет, бегите в магазин или закажите у нас. Кабеля калибра 12-14 AWG (площадью сечения 2 – 3,5 мм²) достаточно в 90% случаев. Более толстый провод, скорее всего, просто не влезет в отверстие клеммы. Подробнее о калибре акустического кабеля.

  2. Отключите AV-ресивер от электрической сети.
  3. Найдите на задней панели своего AV-ресивера акустические клеммы. Каждая пара клемм сопровождается надписью сверху или снизу. Надпись говорит о том, какие колонки нужно подключать к этой клемме.

    Правую фронтальную колонку нужно подключать к клеммам «FRONT RIGHT» или «FR», левую «FRONT LEFT» или «FL», центральную к «CENTER» или «C» и так далее. Как правило, клеммы будут промаркированы красным и черным цветом или надписями (+) «плюс» – то есть положительный контакт и (-) «минус» – отрицательный контакт.

  4. Зачистите акустический кабель, снимите примерно 1-1,5 см изоляции с каждого конца и крепко скрутите оголенные пряди кабеля.

  5. Акустический кабель как правильно имеет цветовую маркировку (один красный другой черный) или разные профили вешнего изолятора (например, на ощупь один будет круглый второй квадратный), либо надписи на одном из проводников. Одним словом найдите отличия и запомните их. Подключите красный проводник к красной клемме, а черный к черной.

    Если кабель не имеет цветовой маркировки, решите для себя, что круглый проводник подключаем к красной клемме ресивера, а квадратный к черной. (Если у вас есть разъемы «Банан» или «Лопатка» закрепите разъем на кабеле)

  6. Посмотрите на тыльную сторону своих колонок. Найдите акустические клеммы для подключения кабелей.

    Как правило (но не всегда) они будут промаркированы красным и черным цветом или надписями (+) «плюс» и (-) «минус».

Открутите клемму (против часовой стрелки) и найдите под открученной «гайкой» клеммы отверстие для провода. Вставьте оголенный провод. Закрутите клемму обратно.

7.

Если на задней панели ваших акустических систем имеются зажимные клеммы, нажмите на язычок клеммы и вставьте оголенный скрученный провод в отверстие клеммы. Красный провод в красную клемму, черный провод в черную клемму. Если акустические системы имеют винтовые клеммы, открутите клемму (против часовой стрелки) и найдите под открученной «гайкой» клеммы отверстие для провода. Вставьте оголенный провод. Закрутите клемму обратно. Затяните ее плотно, но сильно. Аналогичным образом подключите остальные колонки.

8. Если вы установили на акустический кабель разъемы «Банан», вставьте их в центральное отверстие винтовой клеммы. Если отверстия закрыто заглушкой, сначала снимите ее. Разъем «лопатка» вставляется непосредственно под «гайку» винтовой клеммы. Подробнее о подключении колонок различными разъемами читайте здесь.

9. Расставьте колонки, установите AV-ресивер на место, подключите его к сети. Включите ресивер и следуйте инструкциям на экране телевизора. О том, как подключить ресивер к телевизору читайте здесь.

10. Как подключить колонки к вашему ресиверу вы могли бы прочесть в инструкции (внезапно, да?). Если ее нет в бумажном виде, скачайте ее из интернета набрав в Google «модель ресивера + manual + pdf» например DENON AVC-X8500H manual  pdf. Точное название модели своего ресивера можно найти на фронтальной или на задней панели.

Правую фронтальную колонку нужно подключать к клеммам «FRONT RIGHT» или «FR», левую «FRONT LEFT» или «FL», центральную к «CENTER» или «C» и так далее.

Как подключить колонки к усилителю

  1. Сделайте два отрезка акустического кабеля подходящей длины. Если акустического кабеля у вас нет, бегите в магазин или закажите у нас. Кабеля калибра 12-14 AWG (2-3,5 мм) достаточно в 90% случаев. Более толстый провод, скорее всего, просто не влезет в отверстие клеммы. Подробнее о калибре акустического кабеля.
  2. Отключите усилитель от электрической сети.

  3. Найдите на задней панели своего усилителя акустические клеммы. Каждая пара клемм сопровождается надписью сверху или снизу. Надпись говорит о том, какие колонки нужно подключать к этой клемме. Правую колонку нужно подключать к клеммам «RIGHT» или «R», левую «LEFT» или «L».

    Как правило, клеммы будут промаркированы красным и черным цветом или надписями (+) «плюс» – то есть положительный контакт и (-) «минус» – отрицательный контакт.

  4. Если на вашем усилителе вместо двух пар акустических клемм имеются четыре, отмеченные как «SPEAKERS A» и «SPEAKERS B», то просто не обращайте на это внимание и подключайте колонки к клеммам «SPEAKERS A». Ну, ок.

    Вторая пара выходов сделана для подключения по схеме Bi-Amping или для подключения еще двух колонок (Bi-Amping не имеет смысла в случае с одним усилителем мощности).

  5. Зачистите акустический кабель, снимите примерно 1-1,5 см изоляции с каждого конца и крепко скрутите оголенные пряди кабеля.

  6. Акустический кабель как правильно имеет цветовую маркировку (один красный другой черный) или разные профили вешнего изолятора (например, на ощупь один будет круглый второй квадратный), либо надписи на одном из проводников. Одним словом найдите отличия и запомните их. Подключите красный проводник к красной клемме, а черный к черной.

    Если кабель не имеет цветовой маркировки, решите для себя, что круглый проводник подключаем к красной клемме усилителя, а квадратный к черной. (Если у вас есть разъемы «Банан» или «Лопатка» закрепите разъем на кабеле)

  7. Посмотрите на тыльную сторону своих колонок. Найдите акустические клеммы для подключения кабелей.

    Как правило (но не всегда) они будут промаркированы красным и черным цветом или надписями (+) «плюс» и (-) «минус».

  8. Если на задней панели ваших акустических систем имеются зажимные клеммы, нажмите на язычок клеммы и вставьте оголенный скрученный провод в отверстие клеммы. Красный провод в красную клемму, черный провод в черную клемму.

    Если акустические системы имеют винтовые клеммы, открутите клемму (против часовой стрелки) и найдите под открученной «гайкой» клеммы отверстие для провода. Вставьте оголенный провод. Закрутите клемму обратно. Затяните ее плотно, но сильно. Аналогичным образом подключите вторую колонку.

  9. Если вы установили на акустический кабель разъемы «Банан», вставьте их в центральное отверстие винтовой клеммы. Если отверстия закрыто заглушкой, сначала снимите ее. Разъем «лопатка» вставляется непосредственно под «гайку» винтовой клеммы. Подробнее о подключении колонок различными разъемами читайте здесь.

  10. Расставьте колонки, установите усилитель на место, подключите его к сети. Установите ручку громкости усилителя на минимум. Включите усилитель. Выберите нужный вход, нажмите «PLAY» на источнике, плавно поверните ручку громкости в сторону увеличения.
  11. Наслаждайтесь.

Если на вашем усилителе вместо двух пар акустических клемм имеются четыре, отмеченные как «SPEAKERS A» и «SPEAKERS B», то просто не обращайте на это внимание и подключайте колонки к клеммам «SPEAKERS A»

Как подключить колонки к компьютеру

Хоть это и не наша тема, все же напишем пару слов. Компьютерные колонки, это активные колонки, а значит, вам понадобится кабель «миниджек на два тюльпана» или «миниджек на миниджек». Да, прямо так и скажите в магазине «Дайте мне миниджек на два тюльпана» вас поймут.

  1. Посмотрите на тыльную сторону своих колонок или сабвуферного модуля своего комплекта колонок. Одним словом туда, где подключается сетевой кабель. Если на задней панели вы найдете входы RCA «тюльпан» (такие круглые, один красный другой белый), то вам нужен кабель «миниджек на два тюльпана», если там только один разъем «миниджек» (точно такой же как на матплате или звуковой карте компьютера) то вам нужен кабель «миниджек на миниджек».
  2. Подключаем кабель одним концом в колонку, другим в компьютер. На компьютере аудио выход, как правило, промаркирован зеленым цветом. Найдите отверстие с зеленым кольцом.
  3. Включите компьютер, включите колонки.
  4. Дальше сами. Как задействовать аналоговый аудио выход на какой то конкретной операционной системе мы описывать не будем.

На компьютере аудио выход, как правило, промаркирован зеленым цветом.

Как подключить колонки к телевизору

Ответ: никак.

Да, никак. Современные ТВ не имеют выхода на пассивные акустические системы.

  1. Если вам не нравится звук от встроенных в ТВ динамиков, купите AV-ресивер и подключите к нему хорошие колонки. (Как подключать колонки к ресиверу описано выше).
  2. Купите саундбар и соедините его с ТВ через интерфейс HDMI (понадобится HDMI кабель)
  3. Ну, или купите какую-нибудь хорошую Bluetooth акустику. Современные ТВ, как правило, имеют аудио выход Bluetooth. В меню ТВ выберите Bluetooth колонку. Спарьте два устройства.
  4. Если ваши активные АС имеют встроенный ЦАП и соответственно оптический вход, подключите к ним ТВ через оптический выход на телевизоре. С коаксиальным выходом то же самое. Если есть и там и там, то подключите через него.

Если ваши активные АС имеют встроенный ЦАП и соответственно цифровой вход, подключите к ним ТВ через оптический (или коаксиальный) выход на телевизоре.

Как правильно подключить компонентную акустику в авто

Схема подключения акустической системы

Компонентная акустика в автомобиль

Эта статья предназначена для тех любителей звука, которые хотят узнать, как подключить компонентную акустику в авто. Кроме того, будет приведена подробная информация о том, что такое компонентная акустика и с чем ее едят.

Все про компонентную акустику

Локанальное подключение компонентной акустики

Автомобильную акустику принято делить на два типа:

  • акустика коаксиальная;
  • акустика компонентная.

Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.

Примечание. Звук компонентной акустической системы всегда объемнее в отличие от коаксиальной акустики.

Компонентная акустика

В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.

Автомагнитола

 Итак:

  • Компонентная акустика естественно, состоит из отдельных составляющих. роль отводится компоненту под названием автомагнитола, которая обычно бывает штатно встроена в автомобиль(см.Штатные автомагнитолы: обзор и установка). Но обычно это в большинстве своем бюджетный вариант, представляющий собой кассетные проигрыватели LG или Panasonic.
  • Если владелец автомобиля намеревается сменить штатную автомагнитолу на CD-проигрыватель, так, чтобы бюджет не превышал 2,5 тысячи рублей, то рекомендуется обратить внимание на следующие автомагнитолы компонентной акустики: Pioneer, Alpine и другие.

Динамики

Схема подключение компонентной акустики

Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), хотя и стоят они подороже пассивных колонок.
Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:

  • Нужно хорошо подготовить салон, проведя в нем шумо- и виброизоляцию.
  • Подбирать сабвуферы с учетом приобретенной автомагнитолы.
  • Динамики не рекомендуется устанавливать без акустических полок и подиумов.
  • Динамики можно легко установить в передние двери автомобиля, независимо от размера колонок.

Усилитель

Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.

Как подключить самостоятельно компонентную акустику

Установка компонентной акустики

Прежде всего, надо вооружиться следующим:

  • Набором отверток.
  • Изолентой.
  • Многожильным проводом.
  • Клеем.

Установка акустики компонентной

Приступим:

  • Откручиваем винты, фиксирующие обивку дверей (используем отвертку).

Примечание. Винты могут прятаться под обшивкой или пластиковыми ручками.
Их надо будет обязательно найти, чтобы не испортить обшивку при демонтаже. Если поломается один из пистонов, то не стоит отчаиваться, ведь можно поставить новые.

  • Снимаем обшивку.
  • Снимаем также декоративные накладки с ручек двери. Делаем это с помощью отвертки, обернутой мягкой тканью.
  • Если на автомобиле стоит штатный динамик, то демонтируем его. Отсоединяем его разъемы и извлекаем из подиума.

Примечание. При этом нужно очень аккуратно работать со штатной звукоизоляцией, ведь потом ее будет трудно приклеить на свое место.

Примечание. Для каждого автомобиля существует свой способ крепления динамика.
Так, на Пежо 206 место для динамика есть, но нет места для кроссовера. Это место перенесено на обшивку в пенопласте, которое нужно просто вырезать, в зависимости от размера фильтра частот.

  • Посадочное место-подиум смазываем клеем и крепим саморезами.
  • Выводим два провода для подключения. Один из проводов подключаем к НЧ динамику, а другой к кроссоверу.
  • Оклеиваем штатное место под динамик виброизолом.
  • Обратно одеваем обшивку.

Примечание. Эксперты советуют устанавливать компонентную акустику Pioneer. Она всегда отличается высоким качеством, ведь каждый раз производитель делает акцент на получение лучшего качества звука.

Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет. В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы.
Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Подключение автозвука: инструкция и полезные советы

Схема подключения акустической системы

Каждый автолюбитель стремится, чтобы автозвук в салоне был идеальным. Сама схема подключения автоакустики несложна, но ее имплементация требует определенных знаний и навыков.

Неправильное соединение акустической системы может привести к тому, что звуковое оборудование выйдет из строя или будет функционировать неправильно.

В то же время, грамотное подключение аппаратуры с соблюдением инструкции — основа идеального звука.

Трехполосный фронт и сабвуфер

Трехполосный фронт призван улучшить впечатление от аудиосистемы и увеличить интенсивность звучания, а сабвуфер — скорректировать погрешность нижнего регистра для полноты звучания.

Динамики в трехполосном фронте воспроизводят звук громче и точнее, так как излучатели соответствующей звуковой полосы имеют узкую направленность.

Каждый из них воспроизводит более узкий диапазон, поэтому динамики системы менее нагружены, чем при схеме «Двухполосный фронт и сабвуфер».

На практике встречаются 2 популярные реализации данной системы:1. Трехполосный фронт на пассивных кроссоверах. В ней особое внимание необходимо уделить расположению колонок. Настройка системы основана на состыковке верха сабвуфера и низа мидбаса и установке чувствительности входного сигнала усилителя.2. Канальное усиление от магнитолы.

Оборудование имеет три пары предусилителей, в то время как для настройки системы требуется четыре пары. Необходимо прибегнуть к определенным хитростям: следует разделить RCA мидбаса с помощью 2-х Y-разветвителей.

Важно! Выбирать необходимо именно правый RCA мидбаса, так как он находится примерно на одинаковом расстоянии с сабвуфером от водителя.

Канальная настройка системы намного сложнее, чем рассмотренная 1 схема.

При установке срезов для каждого типа динамиков необходимо учитывать индивидуальные звуковые задержки, тональный баланс и крутизну срезов кроссовера.

Без соответствующих знаний и навыков достичь безупречного звука невозможно. Неопытным автолюбителям следует прибегнуть к помощи микрофона или обратиться за помощью к профессионалам.

Двухполосный фронт и сабвуфер

Это самая распространенная аудио система для автомобилей, так как состоит из незначительного числа компонентов и отличается простотой установки. Состав системы может быть произвольный (сабвуфер, пищалки и т.д.

) или строго регламентируемый (двухкомпонентная акустическая система). Простота установки совсем не означает, что звук будет низкого качества.

Звучание зависит от правильной настройки схемы автозвука в транспортном средстве.

Настройка системы может осуществляться по 2 типовым схемам:Первый вариант предполагает настройку механизмов фильтрации кроссовера и регулировки уровня чувствительности входных сигналов на усилителе Gain. Для дополнительной подстройки системы необходимо:1. включить фильтр низких частот HPF на автомагнитоле (так же как и усилителе) для 1-го и 2-го сигнала;2.

настроить срез для 3-го и 4-го канала (в области 80 ГЦ);3. включить LPF;4. установить срез, равный срезу 1-го или 2-го канала (можно немного выше).На усилителе сначала необходимо отрегулировать чувствительность входящих сигналов для 1-го и 2-го каналов, а потом «подогнать» под данные критерии чувствительность 3-го и 4-го канала.

Второй вариант предполагает канальную настройку системы. Этот способ используется для процессорной магнитолы. Все ее параметры настраиваются на ГУ (исключение — чувствительность сигнала). Получение идеального звука зависит от штатной акустики, а точнее — верхов среднего баса и низов пищалки. Настройка их среза осуществляется в районе 80 Гц.Важно!1.

Размер мидбаса можно резать в районе 67-70 Гц, при условии, что они точно воспроизводят звук ниже 80 Гц.

2. В беспроцессорной системе «Двухполосный фронт и сабвуфер» возможен провал баса в области среза. Этот недостаток можно скорректировать, если поменять полюса акустического провода сабвуфера (или переключить фазу устройства на магнитоле при наличии такой функции).

Тонкости подключения автомобильных сабвуферов

Подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку совсем не сложно. Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов.

Существует 4 варианта, как подключить двухкатушечный сабвуфер (или несколько сабвуферов):• последовательное соединение;• параллельное соединение;• комбинированное соединение;• подключение каждого элемента по отдельности.Каждый вариант коммутации катушек универсальный. При параллельном и последовательном соединениях достигаются противоположные эффекты.

В первом случае общее сопротивление катушек уменьшается в 2 раза. Например: при соединении катушек с сопротивлением 8 Ом каждая, общее сопротивление будет равно 4 Ом.При последовательном типе соединения сопротивления катушек суммируются (увеличивается в 2 раза).

Например: при последовательном сопротивлении катушек 3 Ом каждая общее сопротивление будет равным 6 Ом. Для получения более наглядной информации рассмотрим каждый вариант коммутации катушек более детально.1. Подключение каждого элемента по отдельностиЭтот способ подключения используется, в тех случаях когда нет моноблока.

С помощью него можно двухкатушечный сабвуфер подключить к менее мощному усилителю. Единственная поправка: регуляторы Gain должны быть примерно на одном уровне, а сопротивление катушек соответствовать реальной (рабочей) мощности.2. Параллельное соединениеИз-за снижения сопротивления в 2 раза усилитель может увеличить рабочую нагрузку.

Однако о безупречном звуке в этом случае не может быть речи — при увеличении мощности контроль усилителя над сабвуфером уменьшается, что приводит к «размазанному басу».3. Последовательное соединениеС помощью него можно достичь более точного звучания. Такая схема подключения сабвуфера возможна только при мощном усилителе.4.

Комбинированное соединениеЭтот вариант предполагает одновременное использование последовательного и параллельного соединения. Оно используется для достижения лучшего звучания.

Выбор варианта соединения двухкатушечных сабвуферов зависит от мощности усилителя и сопротивления звуковых катушек.

Особенности подключения конденсатора

Подключить конденсатор не составит труда, важно лишь помнить некоторые особенности подключения силового кабеля:• от плюсовой клеммы АКБ он присоединяется к плюсовому контакту конденсатора, а от — к плюсовому контакту усилителя;

• от отрицательной клеммы АБК кабель присоединяется к минусовой клемме конденсатора, а от конденсатора — к минусовой клемме усилителя.

Конденсатор и усилитель должны быть расположены параллельно друг другу.Полезно знать! Конденсатор должен быть подключен на минимальном расстоянии от усилителя (не более 50 см). Чем меньше это расстояние, тем выше эффект от конденсатора.Перед подключением конденсатор необходимо зарядить. В противном случае при соединении разряженного устройства возможно короткое замыкание.

Данное правило должно безукоризненно выполняться для конденсаторов больших мощностей.Для зарядки конденсатора можно использовать резистор, идущий в комплекте с устройством. Если его нет, то вполне подойдет 12 Вольт лампочка. Плюсовой провод АКБ присоединяется напрямую к аккумулятору, а кабель с минусом — с помощью резистора на минус АКБ.

После окончания зарядки минусовой провод присоединяется к аккумулятору.

Время зарядки устройства указывается в инструкции или до 12-13 Вольт на вольтметре конденсатора. Если устройство заряжается с помощью лампочки, то в качестве ориентира окончания зарядки можно использовать потухание спирали лампочки.

Переключение «автомагнитола — усилитель»

Тумблерное переключение источников позволяет отключить усилитель без ущерба звучанию. Этот способ позволяет избежать постоянного запускания двигателя для подзарядки батареи. Благодаря нему и аккумулятор остается цел, и воспроизводится музыка.

Усовершенствованная схема подключения автозвука предполагает использование 3 –х тумблеров (одного 2-х контактного и двух 6-ти контактных).

При переводе тумблеров в нижнее положение поступает звук с усилителя, если перевести регулятор в верхнее положение, то звук будет звучать с сабвуфера.

* Двухканальное усилениеДля подключения питания необходимо выбрать соединительные кабели с большим сечением. Номинал комплектного предохранителя для аккумулятора должен быть равным или превышать сумму номинала всех предохранителей усилителя и магнитолы.

Для примера: если предохранитель магнитолы равен 15 А, а усилителя — 20 А, то номинал аккумуляторного предохранителя должен быть не меньше 40-45 А. Кабель для соединения, как правило, синего цвета. Для дистанционного включения устройства подойдет провод стандартного сечения.Чтобы облегчить задачу, можно приобрести готовый комплект кабелей. Он различается для двух- и 4-хканального усилителей.

При приобретении комплекта соединительных проводов соединения дополнительно купите 5 м провода массы. В стандартном комплекте его длина не превышает 1 м.Магнитола и ее усилитель соединяются с помощью RCA, по форме напоминающего бутон тюльпана. В усилителе под данный штекер предусмотрен разъем «Input» (для магнитолы —«Real», «Front» и т.д.).

Итак, синий кабель соединяется с контактом «REM», черный провод — к «GND».Сабвуфер можно присоединить к усилителю по bridge-схеме. При выборе данного варианта мощность каналов суммируется. Обратите внимание, что большая часть усилителей в мостовом режиме не работает на нагрузку ниже 4 Ом. Нельзя подключать одновременно на усилителе колонки и сабвуфер, так как оборудование может сгореть.

Подробная схема подключения музыки в авто с усилителем обозначена на самом устройстве или в инструкции.* Подключение четырехканального усилителяДля предотвращения помех в колонке питание и сигнальные провода провести по противоположным сторонам кузова транспортного средства. Не стоит забывать про общий предохранитель.

При подключении необходимо учитывать все три предохранителя: два усилителя и один магнитолы.* Подключение магнитолыОсновная ошибка, которую допускают автолюбители при подключении автомагнитолы, — соединениеа ее плюсового провода от прикуривателя. Это приводит к тому, что мощность звукового оборудования снижается (на магнитоле появляется мигающая подсветка и искажается качество звука).

Настоятельно советуем подключать магнитолу с помощью качественного провода от аккумулятора с использованием дополнительного предохранителя. При этом, чем ближе предохранитель к аккумулятору, тем выше защита силового кабеля (не аккумулятора, как многие ошибочно думают).Самый распространенный провод — 8 Ga. Максимально допустимый предохранитель на него — 50 А.

При этом действует такое правило: можно поставить предохранитель меньшего номинала, а вот большего — нельзя.Необходимо жестко прикреплять провод к кузову, чтобы при вибрации он вместе с предохранителем не переместился в подвижные части двигателя. Место, где расположен предохранитель, должно быть сухим. Любое попадание влаги приведет к потере эксплуатационных характеристик предохранителем.

Магнитола оснащена 2 плюсовыми проводами. Силовой (желтый) отвечает за память устройства, а красный — за управление магнитолой. Минусовой (черный) провод магнитолы можно присоединить к кузову автомобиля. Однако лучше прикрепить его к минусовому клемму аккумулятора, чтобы избежать появления помех или наводок. Кабель REM (синего цвета), по сути, является управляющим.

Он отвечает за автоматическое включение усилителя при включении автомагнитолы.

Особые трудности возникают с подключением акустических проводов, так как каждой цветовой гамме соответствуют определенный динамик:• белые подключаются к левому переднему динамику;• серые— к правому переднему динамику;• провода зеленого цвета — к левому заднему динамику;• провода фиолетового цвета — к правому заднему динамику.

Любая пара акустических проводов содержит кабель с черной полосой — это минусовой провод (другой выполнен в монотонном цветовом исполнении). При неправильном подключении акустических проводов возникнут проблемы искажения звука и появления помех. Если не соблюдена цветовая схема, то регулировка баланса будет некорректной.

Если перепутана полярность, то задние колонки будут работать в противофазе, что означает полное отсутствие баса.Широко используются 2 схемы соединения автомагнитолы. Их главное отличие заключается в разном способе соединения плюсовых проводов.

* Упрощенная схема подключения автомагнитолыОна предполагает последовательное подключение плюсовых проводов друг к другу и соединение их с плюсом аккумулятора. Эти простые схемы подключения автоакустики уместны при низком потреблении электроэнергии магнитолой. При большом электропотреблении можно полностью разрядить аккумулятор, поэтому лучше воспользоваться схемой, приведенной ниже.

* Схема подключения автомагнитолы через кнопкуГлавное достоинство схемы — ручной контроль за магнитолой, благодаря которому настройки устройства не сбиваются. Главное — определиться с местом для кнопки.Иногда автолюбители подключают автомагнитолу через замок зажигания, что не совсем удобно, так как музыка воспроизводится только при наличии ключа в зажигании.Полезный совет! При установке магнитолы не обрезайте провода. Лучше воспользуйтесь разъемами и переходниками, что позволит быстро заменить устройство на новое в дальнейшем.* Практическая реализацияПростая схема подключения автоакустики: присоединение провода желтого цвета к питанию 12 Вольт, а красного — к габаритным огням. Обмотку реле необходимо присоединить к разъему лампочки пепельницы.В данной схеме магнитола автоматически включается при включении габаритных огней. Музыка воспроизводится без включения зажигания, что экономит бюджет. Более низкого энергопотребления габаритных лампочек можно достичь при замене их на светодиодные.

Грамотно воспроизведенная схема подключения автоакустики — основа идеального звучания.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.